+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2020 10:36:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 24 (436)

Среди материалов последнего в этом году выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Пандемия коронавируса и ее влияние на транспортную отрасль, удаленная логистика и развитие онлайн-сервисов, тарифные инициативы ОАО «РЖД», контейнерный бум и субсидирование транзитных контейнерных перевозок, новые технологии контейнерных перевозок, последствия приказа Минтранса о праве выбора клиентом типа подвижного состава для перевозок скоропорта, продажа ВРК-2 и уровень конкуренции на рынке вагоноремонта, обрушение и строительство моста через Колу, принятие транспортной стратегии РФ до 2035 года – все то, чем особенно запомнился 2020 год, – в Теме номера «Главные события».

Под Новый год многие верят, что вместе с цифрой на календаре уйдут и все сложности 2020-го. Давать прогнозы в период волатильности рынка трудно – никто не знает, какой черный лебедь поджидает за углом. Тем не менее обозначенные тенденции – стагнация погрузки, рост профицита парка и падение ставки – точно повлияют на жизнь железнодорожников в 2021-м. И пока одни загадывают желания Деду Морозу, другие готовятся к тяжелому году в условиях жесткой конкуренции. Подробности – в материале «Надейся на лучшее, готовься к худшему».

В этом году на самом большом острове России, Сахалине, где находятся уникальные природные комплексы, произошло знаковое событие – железнодорожная колея получила статус общероссийской. Сделан первый и очень важный шаг для сухопутного соединения острова с Большой землей. «Учитывая проекты развития, мы уже готовим себя к увеличению грузопотока, – рассказывает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. – Например, приступили к реализации инвестиционного проекта по реконструкции порта Корсаков, в том числе в целях обслуживания грузов, следующих по Северному морскому пути, обслуживанию рыбодобывающего флота и перегрузке контейнеров». А что нужно сделать, чтобы построить и открыть движение по этому переходу, и готовы ли сахалинцы в перспективе принять по нему грузы и пассажиров? О том, чем сейчас живет Сахалин, как развивается его экономика и социальные проекты, – в интервью с В. Лимаренко «Ну что тебе сказать про Сахалин?».

«ТрансКонтейнер» – безоговорочный лидер. Даже за самое сложное для транспортно-логистического сектора I полугодие 2020 года компания не потеряла свои позиции. Однако нестабильный и непредсказуемый 2020 год, несомненно, осложнил процессы интеграции «ТрансКонтейнера» в группу «Дело» и проработку среднесрочной стратегии развития группы совместно с ГК «Росатом».
Масла в огонь подлили и РЖД, последовательно предлагающие рынку меры, которые могли навредить долгосрочным планам развития контейнерного оператора. После покупки «ТрансКонтейнера» для ГК «Дело» вопрос взаимодействия с РЖД стал, наверное, наиболее деликатным. В РЖД уже не скрывают, что менеджмент компании теперь не заинтересован в лоббировании интересов крупнейшего контейнерного оператора.
Как компания пережила столь противоречивый год в новом статусе? Читайте в статье «Контейнеры во всеоружии».

Крымская железная дорога – своего рода артерия, которая насыщает экономику полуострова «кровью», или, лучше сказать, людьми и товарами. Однако если в пассажирском сообщении результаты года радуют железнодорожников, то грузовая работа после пуска железнодорожной части Крымского моста пока как-то не заладилась. Из-за первоочередного открытия грузового автомобильного движения по Крымскому мосту железнодорожный транспорт существенно утратил позиции в перевозке строительных грузов, цемента, каменного угля и черных металлов, возросла интенсивность переключения объемов грузовых отправок на автомобильный транспорт.

Напомним, запуск грузовых поездов по Крымскому мосту состоялся 30 июня 2020 года. И хотя положительная динамика объемов перевозок в сообщении с полуостровом обозначилась (на фоне низкой базы) с первых же месяцев, предприятие не может похвастаться серьезными успехами – грузы с материка прибывают на полуостров преимущественно в автомобилях, и переломить эту ситуацию КЖД пока не в силах.
Подробности – в материале «Крымского чуда не случилось».

В нынешнем году речная навигация прошла под знаком пандемии коронавируса, затронувшей как пассажирские, так и грузовые перевозки. Больше пострадали, конечно, первые: из-за принятых карантинных ограничений у круизных компаний резко сократилось число пассажиров, что вынудило их снижать цены. Для грузовых перевозок навигация 2020 года по большей части проходила в штатном режиме, противоэпидемические ограничения на нее не распространялись. Большинство администраций бассейнов сообщают в эту навигацию о выполнении в установленные сроки планов по перевозке грузов и даже их некотором превышении. Правда, в отдельных бассейнах падение объемов составило 2–3% к уровню прошлого года. Подробности – в статье «Ковидная навигация – 2020, или Выйти сухим из воды».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions