Пандемия коронавируса и ее влияние на транспортную отрасль, удаленная логистика и развитие онлайн-сервисов, тарифные инициативы ОАО «РЖД», контейнерный бум и субсидирование транзитных контейнерных перевозок, новые технологии контейнерных перевозок, последствия приказа Минтранса о праве выбора клиентом типа подвижного состава для перевозок скоропорта, продажа ВРК-2 и уровень конкуренции на рынке вагоноремонта, обрушение и строительство моста через Колу, принятие транспортной стратегии РФ до 2035 года – все то, чем особенно запомнился 2020 год, – в Теме номера
«Главные события».
Под Новый год многие верят, что вместе с цифрой на календаре уйдут и все сложности 2020-го. Давать прогнозы в период волатильности рынка трудно – никто не знает, какой черный лебедь поджидает за углом. Тем не менее обозначенные тенденции – стагнация погрузки, рост профицита парка и падение ставки – точно повлияют на жизнь железнодорожников в 2021-м. И пока одни загадывают желания Деду Морозу, другие готовятся к тяжелому году в условиях жесткой конкуренции. Подробности – в материале
«Надейся на лучшее, готовься к худшему».
В этом году на самом большом острове России, Сахалине, где находятся уникальные природные комплексы, произошло знаковое событие – железнодорожная колея получила статус общероссийской. Сделан первый и очень важный шаг для сухопутного соединения острова с Большой землей. «Учитывая проекты развития, мы уже готовим себя к увеличению грузопотока, – рассказывает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. – Например, приступили к реализации инвестиционного проекта по реконструкции порта Корсаков, в том числе в целях обслуживания грузов, следующих по Северному морскому пути, обслуживанию рыбодобывающего флота и перегрузке контейнеров». А что нужно сделать, чтобы построить и открыть движение по этому переходу, и готовы ли сахалинцы в перспективе принять по нему грузы и пассажиров? О том, чем сейчас живет Сахалин, как развивается его экономика и социальные проекты, – в интервью с В. Лимаренко
«Ну что тебе сказать про Сахалин?».
«ТрансКонтейнер» – безоговорочный лидер. Даже за самое сложное для транспортно-логистического сектора I полугодие 2020 года компания не потеряла свои позиции. Однако нестабильный и непредсказуемый 2020 год, несомненно, осложнил процессы интеграции «ТрансКонтейнера» в группу «Дело» и проработку среднесрочной стратегии развития группы совместно с ГК «Росатом».
Масла в огонь подлили и РЖД, последовательно предлагающие рынку меры, которые могли навредить долгосрочным планам развития контейнерного оператора. После покупки «ТрансКонтейнера» для ГК «Дело» вопрос взаимодействия с РЖД стал, наверное, наиболее деликатным. В РЖД уже не скрывают, что менеджмент компании теперь не заинтересован в лоббировании интересов крупнейшего контейнерного оператора.
Как компания пережила столь противоречивый год в новом статусе? Читайте в статье
«Контейнеры во всеоружии».
Крымская железная дорога – своего рода артерия, которая насыщает экономику полуострова «кровью», или, лучше сказать, людьми и товарами. Однако если в пассажирском сообщении результаты года радуют железнодорожников, то грузовая работа после пуска железнодорожной части Крымского моста пока как-то не заладилась. Из-за первоочередного открытия грузового автомобильного движения по Крымскому мосту железнодорожный транспорт существенно утратил позиции в перевозке строительных грузов, цемента, каменного угля и черных металлов, возросла интенсивность переключения объемов грузовых отправок на автомобильный транспорт.
Напомним, запуск грузовых поездов по Крымскому мосту состоялся 30 июня 2020 года. И хотя положительная динамика объемов перевозок в сообщении с полуостровом обозначилась (на фоне низкой базы) с первых же месяцев, предприятие не может похвастаться серьезными успехами – грузы с материка прибывают на полуостров преимущественно в автомобилях, и переломить эту ситуацию КЖД пока не в силах.
Подробности – в материале
«Крымского чуда не случилось».
В нынешнем году речная навигация прошла под знаком пандемии коронавируса, затронувшей как пассажирские, так и грузовые перевозки. Больше пострадали, конечно, первые: из-за принятых карантинных ограничений у круизных компаний резко сократилось число пассажиров, что вынудило их снижать цены. Для грузовых перевозок навигация 2020 года по большей части проходила в штатном режиме, противоэпидемические ограничения на нее не распространялись. Большинство администраций бассейнов сообщают в эту навигацию о выполнении в установленные сроки планов по перевозке грузов и даже их некотором превышении. Правда, в отдельных бассейнах падение объемов составило 2–3% к уровню прошлого года. Подробности – в статье
«Ковидная навигация – 2020, или Выйти сухим из воды».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал
РЖД-Партнер.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.