• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.04 -0.08 EUR ЦБ РФ 76.96 0.73
    BTC 23558.64 usd BTC 1622954.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2022 16:17:37
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого зимнего выпуска № 23 (483) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Октябрь показал нестандартную картину рынка: с одной стороны – затишье, базовые ставки аренды на споте замерли на сентябрьской отметке (1600 руб./сут.), несмотря на прогнозы по дальнейшему снижению. А с другой стороны, появились признаки небольшого их подъема. Опросы грузовладельцев в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте показали разнонаправленный вектор движения ставок операторов. В зависимости от ситуации на сети они снизились или, наоборот, выросли. Средневзвешенное значение осталось неизменным. Однако в сентябре откат от базового уровня встречался в размере 20–30%, а подъем – на 5–10%. В октябре ситуация уже выглядела несколько иначе: размер ставки и на нижней границе коридора колебаний, и на верхней сдвинулся немного вверх.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам октября. Читайте в обзоре «Осенняя стабилизация».

В 2022 году логистика претерпела серьезные изменения. Стоимость перевозки грузов на ряде направлений кратно увеличилась, и доля затрат на логистику в стоимости товара возросла. Индексация и дополнительная индексация железнодорожных тарифов в 2022 году увеличили финансовую нагрузку на грузоотправителей. Однако в середине сентября на рынке появилась информация о том, что индексация грузового тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Как объясняют эксперты, рост тарифа на 9,8% – это примерно 190 млрд руб. дополнительных сборов с грузоотправителей для обеспечения инвестпрограммы рекордного уровня, в 2023 году она должна составить 1,23 трлн руб. А в первых числах ноября стало известно о том, что ФАС планирует с нового года проиндексировать тарифы на грузоперевозки на 8%.

Если сравнить стоимость железнодорожной перевозки в декабре 2021 года и в январе 2023-го, то получится, что индексация тарифа за 13 месяцев в итоге составит более 30%. Как это отразится на участниках рынка – в статье «Проверка на выдержку».

Весь 2022 год для производителей продукции, ориентированной на экспорт, прошел под знаком поиска новых маршрутов и рынков сбыта. Государственный институт поддержки несырьевого экспорта – АО «Российский экспортный центр» – помогал отечественному бизнесу находить новых зарубежных партнеров и предоставлял другие нефинансовые меры поддержки. «Экспортеры приходят к нам за помощью в решении многих ситуаций, которые возникают в бизнесе. И конечно, в этом году обращений стало заметно больше, – рассказывает вице-президент РЭЦ Станислав Георгиевский. – За январь – октябрь 2022 года количество звонков в наш колл-центр выросло на 38% по сравнению с тем же периодом 2021-го. Самые популярные вопросы – это по-прежнему получение господдержки, в том числе на транспортировку продукции АПК, промышленных товаров, участие в бизнес-миссиях и выставках, а также сертификация АПК и промышленных товаров». Подробнее в интервью «Как заменить Европу на Африку без потерь для экспортера».

С учетом текущей ситуации большинство грузовладельцев лишились уверенности в завтрашнем дне. Экспортные поставки усложнены донельзя, да и внутренние проще не стали. Ситуация на сети складывается тяжелой, при этом как будто специально создаются условия для замедления движения и торможения вывоза груженых вагонов, тем самым создавая почву для повышения ставок операторами, замечают отдельные интервьюируемые. Отправителям крайне сложно наладить свою работу без поддержки со стороны перевозчика, который должен наращивать инфраструктуру, улучшать технологии движения и т. д. Пока же бросания составов с грузами и невозможность доставить продукцию вовремя сводят все усилия грузовладельцев практически на нет.

Поэтому неудивительно, что улучшение оценок по большинству критериев Индекса качества, достигнутое в II квартале 2022 года, в III квартале не получило продолжения.

Значение обобщенного Индекса снизилось к уровню II квартала на 3 пункта и показало свое рекордно низкое значение – 55 баллов. Какие еще факторы потянули на дно – читайте в материале «Куда ни кинь – всюду клин».

Проблема с обслуживанием контейнерного потока через Дальний Восток, как и год назад, вышла на государственный уровень. 16 ноября о кризисной ситуации и путях выхода из нее докладывал главе государства министр транспорта РФ Виталий Савельев. Если в конце прошлого года коллапс в портах Приморья был объясним влиянием глобального логистического кризиса, во многом вызванного последствиями пандемии, то в этом – особенностью ведения российского бизнеса в условиях санкций.

С закрытием западных границ главными воротами для обмена внешнеторговыми грузами в условиях санкций стали тихоокеанские порты. Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с терминалами Дальневосточного бассейна за 10 месяцев выросли на 19%, тогда как по другим припортовым направлениям динамика остается в отрицательной зоне. Контейнерные перевозки через порты Азово-Черноморского бассейна сократились на 5%, а на Северо-Западе – на 61%. В частности, контейнерооборот Новороссийска составил -17% к прошлогоднему уровню, Санкт-Петербурга – минус 62%. Каковы дальнейшие перспективы – в статье «Контейнерный дисбаланс».

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!
Свяжитесь с нами:
тел.: +7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions