+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2018 15:10:32
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор железнодорожных пассажирских перевозок за август 2018 года

Прошедшее лето оказалось довольно богатым на события, связанные с железнодорожной отраслью. Особенно много новостей было связано с пассажирским сектором. Безусловно, свою лепту внес чемпионат мира по футболу. Однако он уже прошел, а инфоповоды продолжают появляться. В августе общественность была взбудоражена планами АО «ФПК» выделить старые вагоны под перевозки супер-эконом-классом. И хотя инициатива слегка неоднозначна, пассажиры в целом не против такого способа перемещения. Но при условии, что и цена будет соответствующая.
Поедем и без кондиционера

Согласно данным, предоставленным ОАО «РЖД», в августе 2018 года было перевезено свыше 106,2 млн пассажиров, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 92,8 млн пассажиров (+2,7%), в дальнем следовании – 13,3 млн (+7%).

Пассажирооборот в августе 2018 года составил 16,9 млрд пасс.-км, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 3,1 млрд пасс.-км (+2,9%), в дальнем следовании – 13,8 млрд пасс.-км (+4,9%).

Однако в перспективе пассажиропоток может быть еще увеличен, поскольку в планах АО «ФПК» ввести самый бюджетный класс перевозок. Дело в том, что в годовом отчете компании была опубликована информация о том, что все поезда планируется сегментировать. Делиться они будут на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, а каждый из них – на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Причем старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет». И хотя лоукост-перевозки не подразумевают перемещения на транспорте, который просто ожидает списания, при постоянном росте цен такая услуга может быть востребована.

В Госдуме эту инициативу восприняли с воодушевлением. Сергей Тен ранее уже заявлял в СМИ, что рост цен на перевозки – это объективная ситуация. Поскольку нужно учитывать и инфляцию, и общее подорожание товаров и услуг. Однако у людей должен быть выбор. Поэтому решение можно считать объективным. Тут главное, чтобы уровень цены и качества был соответствующим и сопоставимым. В этом случае спрос на разные классы ж/д билетов среди населения будет. Он также добавил, что транспортная стратегия страны предусматривает, с точки зрения пассажирских перевозок, возможность выбора не только вида транспорта, но и уровня услуг непосредственно на транспорте.

При этом в АО «ФПК» отметили, что речи о создании отдельной дочерней компании, специализирующейся на бюджетных перевозках, не идет. Это просто один из вариантов проезда.
В принципе, общественность не высказалась против такой инициативы. Однако в некоторых СМИ приводилось мнение о том, что уж коли дополнительных услуг, которыми, в данном случае, считаются кондиционер и биотуалет, не будет, то это должно быть указано на билете. Поскольку компания располагает разным парком, есть вагоны разного класса и разной степени комфортности. Но иногда получается, что пассажир, покупая билет, не всегда знает, в каком вагоне он окажется.

Плюс ко всему цена на такие поездки должна быть соответствующей. Сервис по организации путешествий One Two Trip оперативно отреагировал на данную новость и выяснил у своих клиентов, готовы ли они путешествовать таким образом. Большинство ответили, что не против и вполне могут обойтись без дополнительных услуг. Но в таком случае билет должен стоить минимум на 30% дешевле, чем в обычном поезде. По данным сервиса, 35% путешественников считают, что лоукост-тарифы должны быть дешевле в 1,5 раза. Ещё 50% ожидают, что в таком случае цена на билет должна быть снижена в 2 раза.

Автобусом проще

В августе украинские власти в очередной раз пригрозили отменой железнодорожного сообщения с Россией. Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что правительство рассматривает вариант прекращения железнодорожного сообщения с РФ. До этого о прекращении ж/д сообщения заявлялось в мае прошлого года.

В принципе, пассажиров такая ситуация не очень пугает. В частности, «Вести» уточнили у людей, будут ли сложности с проездом. И одна из жительниц Белгорода сообщила, что постоянно ездит к сыну в Харьков, и в основном на автобусе и маршрутке. Сейчас появилось больше автобусных маршрутов. Что быстрее и удобнее, хотя, конечно, немного дороже. Плюс ко всему можно проехать и на такси. Поэтому отмена поезда сильно не скажется на возможностях перемещения.

Когда же ждать ВСМ?

Еще одним обсуждаемым вопросом вновь стало развитие в России ВСМ. Дело в том, что Минэкономразвития России подготовило план комплексного развития магистральной инфраструктуры для реализации майского указа президента. Документ включает 690 проектов по пяти главным направлениям: авиасообщение, автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт. Что интересно, в план попали более десяти проектов строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в разных регионах страны. Это магистрали Краснодар – Туапсе – Адлер с ответвлением на Анапу и Крым, Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар, Челябинск – Курган – граница с Казахстаном, Чебоксары – Ульяновск – Самара, Казань – Екатеринбург, Москва – Смоленск – Красное и Москва – Тула. Также в список вошли проекты строительства скоростных магистралей Краснодар – Майкоп – Черкесск – Пятигорск – Нальчик – Назрань – Грозный – Махачкала, Новосибирск – Кемерово, Екатеринбург – Тюмень.

Список, конечно, впечатляющий, правда, эксперты призывают пока не делать особых ставок на высокие скорости. В частности генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров уже сообщал РБК о том, что Россия пока не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока. А проблему ускорения можно решить локальным улучшением действующей инфраструктуры, по которой можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсана» и «Ласточки». Еще один эксперт рассказал о необходимости учитывать, что государство готово профинансировать только 3,1 трлн руб. из общего объема в 6,8 трлн руб., а это значит, что, вероятно, большую часть средств придется вкладывать самим РЖД. При этом в инвестиционной программе компании уже заложены крупные расходы до 2024 года, где центральными являются модернизация действующих путей и развитие БАМа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions