Помимо этого, создается различная инфраструктура для успешного транзита контейнерных грузов, принят ряд важных решений для поддержки данного направления, так что неудивительно, что это благоприятно сказывается на его показателях. Еще несколько лет назад стало активно развиваться данное направление. Активно развивается проект «Транссиб за 7 суток», созданы специальные маршруты для ускоренной доставки контейнерных грузов, связывающие между собой города Европы и Азии (Пекин – Гамбург, Ченду – Лодзь, Сучжоу – Варшава, Чунцин – Дуйсбург, Чжэнчжоу – Гамбург, Ухань – Пардубице). В данный вид перевозки активно вовлекаются новые страны и виды грузов – так, несколько лет назад появился маршрут, связавший Испанию и Китай (Иу – Мадрид), в ноябре текущего года был организован рейс между Китаем и Францией (компания GEFCO из Уханя в Дурж доставила грузы для группы PSA). Так, по данным ОАО «РЖД», за январь – ноябрь текущего года транзитные перевозки контейнеров выросли на 67,7%. до 316,5 тыс. TEU.
Можно с уверенностью говорить, что контейнерные перевозки активно развиваются, власти их поддерживают, и их показатели в будущем могут увеличиться как во внутреннем сообщении, так и в транзите через Россию.