• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.21 -0.68 EUR ЦБ РФ 60.39 -0.51
    BTC 29242.54 usd BTC 1656589.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 11:51:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вагоноремонтным компаниям нужна конкуренция

Несмотря на негативные прогнозы прошлого года, рост погрузки на сети РЖД в 2021-м стимулировал спрос на услуги вагоноремонтных компаний. Оценку состояния отрасли дал генеральный директор группы НВРК Вадим Михальчук.
Вагоноремонтным компаниям нужна конкуренция
– Вадим Сергеевич, можно ли уже обозначить предварительные итоги года?

– Мы оцениваем завершение 2021 года на уровне, близком к 445 тыс. плановых ремонтов, что на 19% больше аналогичного показателя 2020-го и на 3% больше 2019 года.
Основная причина роста объемов ремонта – это отложенный спрос прошлых лет. Начиная с марта потребность в ремонте на сети приобрела ажиотажный характер, собственники вагонов на фоне высоких ставок предоставления подвижного состава начали массово «поднимать» вагоны, которые должны были ремонтироваться в 2020 году.

Но так как в прошлом году данный дисбаланс привел вагоноремонтную отрасль к убыткам и потере квалифицированного персонала, восстановление ремонтникам дается с большим трудом. Одновременный рост цен на комплектующие и повышение заработной платы персонала вынуждают нас поднимать стоимость своих услуг. Боюсь загадывать, сколько по времени такой тренд продлится, но если мы не будем подстраиваться под рыночные реалии, а операторское сообщество продолжит игнорировать данные изменения, отрасль может лишиться многих предприятий, что окончательно «затрамбует» оставшуюся ремонтную инфраструктуру, и депо не будут готовы обслуживать сеть.

– С учетом такой конъюнктуры возможна ли кооперация между вагоноремонтными компаниями?

– Рынок планового ремонта является абсолютно конкурентным уже на протяжении многих лет и будет оставаться таким и далее. Приватизация ВРК-3 в 2019 году и ВРК-2 в прошлом году эти тренды только усилила, и у собственника подвижного состава есть выбор, где ремонтировать свой вагон. группа компаний НВРК является лидером на рынке планового ремонта. Но это лидерство базируется на уважении к клиенту и его потребностям. Если заказчик по каким-либо причинам будет недоволен нашим сервисом или ценовой политикой, он всегда сможет найти альтернативу.

Клиенту выгодна конкуренция, а объединение снижает степень свободы в выборе подрядчика. Мы также считаем, что честная рыночная конкуренция – это благо для отрасли и экономики страны в целом. Только конкуренция заставляет компании анализировать себя, делать работу над ошибками и непрерывно улучшаться.
Кооперация между вагоноремонтными компаниями возможна только в вопросах нормотворчества и отстаивания общеотраслевых интересов. Для этих целей, в частности, создан Союз вагоноремонтных предприятий, членами которого являются все крупные вагоноремонтные компании, и мы, пользуясь случаем, приглашаем участвовать в работе СВРП остальных участников рынка.

– Какие риски и какие преимущества видят вагоноремонтные компании в части объединения своих ресурсов для совместного обслуживания клиентов?

– Нужно понимать простую истину: любой вагон, эксплуатируемый на сети железных дорог, находится на гарантийной ответственности либо вагоностроительного завода, либо вагоноремонтного предприятия. В этой связи объединение ресурсов необходимо, так как ни одна даже сетевая вагоноремонтная компания не закрывает на 100% сеть РЖД в вопросах ремонта. Поэтому в части исполнения гарантийных обязательств мы сотрудничаем с предприятиями ЦДИ и другими вагоноремонтными компаниями, как и они, в общем-то, с нами.

По той же причине возможно общее сотрудничество при исполнении ремонтными компаниями сервисных контрактов. Данное решение позволяет значительно сократить плечо подсыла вагонов в ремонтные депо. Если собственник ремонтирует вагоны самостоятельно, то почвы для совместного обслуживания нет. На предприятиях группы НВРК исторически апробирована и успешно внедряется концепция универсальных депо, то есть способных в одной точке оказать максимально широкий спектр услуг.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions