+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 11:51:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вагоноремонтным компаниям нужна конкуренция

Несмотря на негативные прогнозы прошлого года, рост погрузки на сети РЖД в 2021-м стимулировал спрос на услуги вагоноремонтных компаний. Оценку состояния отрасли дал генеральный директор группы НВРК Вадим Михальчук.
Вагоноремонтным компаниям нужна конкуренция
– Вадим Сергеевич, можно ли уже обозначить предварительные итоги года?

– Мы оцениваем завершение 2021 года на уровне, близком к 445 тыс. плановых ремонтов, что на 19% больше аналогичного показателя 2020-го и на 3% больше 2019 года.
Основная причина роста объемов ремонта – это отложенный спрос прошлых лет. Начиная с марта потребность в ремонте на сети приобрела ажиотажный характер, собственники вагонов на фоне высоких ставок предоставления подвижного состава начали массово «поднимать» вагоны, которые должны были ремонтироваться в 2020 году.

Но так как в прошлом году данный дисбаланс привел вагоноремонтную отрасль к убыткам и потере квалифицированного персонала, восстановление ремонтникам дается с большим трудом. Одновременный рост цен на комплектующие и повышение заработной платы персонала вынуждают нас поднимать стоимость своих услуг. Боюсь загадывать, сколько по времени такой тренд продлится, но если мы не будем подстраиваться под рыночные реалии, а операторское сообщество продолжит игнорировать данные изменения, отрасль может лишиться многих предприятий, что окончательно «затрамбует» оставшуюся ремонтную инфраструктуру, и депо не будут готовы обслуживать сеть.

– С учетом такой конъюнктуры возможна ли кооперация между вагоноремонтными компаниями?

– Рынок планового ремонта является абсолютно конкурентным уже на протяжении многих лет и будет оставаться таким и далее. Приватизация ВРК-3 в 2019 году и ВРК-2 в прошлом году эти тренды только усилила, и у собственника подвижного состава есть выбор, где ремонтировать свой вагон. группа компаний НВРК является лидером на рынке планового ремонта. Но это лидерство базируется на уважении к клиенту и его потребностям. Если заказчик по каким-либо причинам будет недоволен нашим сервисом или ценовой политикой, он всегда сможет найти альтернативу.

Клиенту выгодна конкуренция, а объединение снижает степень свободы в выборе подрядчика. Мы также считаем, что честная рыночная конкуренция – это благо для отрасли и экономики страны в целом. Только конкуренция заставляет компании анализировать себя, делать работу над ошибками и непрерывно улучшаться.
Кооперация между вагоноремонтными компаниями возможна только в вопросах нормотворчества и отстаивания общеотраслевых интересов. Для этих целей, в частности, создан Союз вагоноремонтных предприятий, членами которого являются все крупные вагоноремонтные компании, и мы, пользуясь случаем, приглашаем участвовать в работе СВРП остальных участников рынка.

– Какие риски и какие преимущества видят вагоноремонтные компании в части объединения своих ресурсов для совместного обслуживания клиентов?

– Нужно понимать простую истину: любой вагон, эксплуатируемый на сети железных дорог, находится на гарантийной ответственности либо вагоностроительного завода, либо вагоноремонтного предприятия. В этой связи объединение ресурсов необходимо, так как ни одна даже сетевая вагоноремонтная компания не закрывает на 100% сеть РЖД в вопросах ремонта. Поэтому в части исполнения гарантийных обязательств мы сотрудничаем с предприятиями ЦДИ и другими вагоноремонтными компаниями, как и они, в общем-то, с нами.

По той же причине возможно общее сотрудничество при исполнении ремонтными компаниями сервисных контрактов. Данное решение позволяет значительно сократить плечо подсыла вагонов в ремонтные депо. Если собственник ремонтирует вагоны самостоятельно, то почвы для совместного обслуживания нет. На предприятиях группы НВРК исторически апробирована и успешно внедряется концепция универсальных депо, то есть способных в одной точке оказать максимально широкий спектр услуг.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions