В обозримом будущем нет никаких перспектив для входа Китая на европейский рынок железнодорожной телемеханики и систем ЖАТ, отметила М. Вестагер на пресс-конференции 5 февраля.
Замечу, что аналогично об этом потенциальном слиянии высказались не только М. Вестагер, но и многие другие представители национальных органов власти по вопросам конкуренции Нидерландов, Испании, Бельгии и Великобритании. И они только выполняют свою работу, которая заключается в том, чтобы гарантировать, что любое предлагаемое слияние совместимо с политикой ЕС в области конкуренции. Их мнение, и особенно М. Вестагер, следует уважать за соблюдение правил ЕС в этой сфере.
Кроме того, следует уточнить: европейские компании способны конкурировать на мировом рынке и без подобных слияний. В случае слияния Alstom и Siemens сторонники этой идеи готовы были назвать объединенную компанию чемпионом Европы.
Но для того чтобы носить этот титул, в частности, всем известным в мире производителям не требуется объединяться. Посмотрите на Volkswagen, Daimler, BMW и т. д. Конкуренция среди этих компаний в Европе способствует тому, что они настолько инновационны и сильны, что занимают крепкие позиции и на мировом рынке.
Спасибо ИА РЖД-Партнер за то, что предоставили возможность отразить позицию европейских железнодорожных операторов на своем сайте. И всего наилучшего вам в России!
Автор: Ник Брукс, генеральный секретарь ALLRAIL
P. S. В заявлении Siemens говорится, что в компании сожалеют об этом решении: оно свидетельствует, что Европа срочно нуждается в структурной реформе той стратегии, которая формирует ее промышленное будущее в глобально связанном мире.
В Alstom назвали решение ЕС очевидным фиаско европейской промышленности. Вместе с Siemens компания хотела создать новые возможности для европейской железнодорожной отрасли, для потребителей и всего мирового транспортного рынка. Сделка, по мнению Alstom, также могла привести к созданию европейского игрока, способного справиться с растущим влиянием неевропейских компаний.