Со своей стороны, операторы продолжают развивать в России контрейлерные перевозки. В частности, у нас появился новый регулярный маршрут Москва – Новосибирск – Москва. Протяженность маршрута – около 3,4 тыс. км, что оптимально для контрейлеров. Ведь при перевозках на близкие расстояния (до 2 тыс. км) выгоднее использовать автотранспорт, а на длинном плече железнодорожная перевозка может быть и дешевле, и удобнее.
Хотелось бы не забывать и про экологию. Контрейлерные перевозки – одни из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов DB Schenker, использование железнодорожных платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с интенсивным грузовым трафиком способно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу до 83%.
Мы будем развивать и другой регулярный контрейлерный маршрут, связывающий Москву и Санкт-Петербург с Дальним Востоком. Ожидается, что на таких длинных дистанциях клиенты увидят максимальную эффективность от контрейлерных перевозок.
Ищем и другие способы оптимизации перевозок. Например, сейчас максимальная вместимость полуприцепа на маршруте Москва – Новосибирск – Москва – 33 палеты, но в перспективе объем можно увеличить до 40 палет за счет использования удлиненных полуприцепов.