+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2016 16:35:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

СОЖТ предлагает ОАО «РЖД» компромиссный вариант обеспечения финансовой сбалансированности компании

Целевым ориентиром индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для операторов и грузоотправителей являются параметры долгосрочного тарифного регулирования, предусмотренные прогнозом социально-экономического развития России. Применение данного подхода обеспечивает прозрачность и предсказуемость будущих тарифов на услуги субъекта естественной монополии, оказывая непосредственное влияние на реализацию долгосрочных инвестиционных программ по развитию грузовой базы и обновлению парка.
СОЖТ предлагает ОАО «РЖД» компромиссный вариант обеспечения финансовой сбалансированности компании
Партнерство поддерживает практику следования принципам долгосрочного тарифного регулирования: индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году в соответствии с ранее установленными параметрами – не более 4,5%, без дифференциации по родам грузов и типам подвижного состава. При этом операторское сообщество считает необоснованным, в дополнение к общим параметрам индексации тарифов, внесение предлагаемых «точечных» изменений в Прейскурант №10-01, а также дополнительную «точечную» доиндексацию тарифов в целях обеспечения сбалансированности финансового плана ОАО «РЖД», в том числе компенсирующих прекращение действия повышающего коэффициента 1,134 на экспортные перевозки грузов в соответствии ч п. 15.4 Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденных приказом ФСТ России. Кроме того, участники рынка не поддерживают продление действия коэффициента в указанных целях.
Учитывая масштабы предлагаемых «точечных» изменений (дополнительная индексация на перевозки грузов в полувагонах и контейнерах на 2,2–4,2%, на порожний рейс – на 2,75%, на отдельные наименования нефтяных грузов – от 3 до 80%), затрагивающих практически все отрасли промышленности, операторов вагонов и контейнеров, принятие подобных решений без проведения детальной оценки социально-экономических последствий, а также влияния на конкурентоспособность железнодорожного транспорта сопряжено с некоторыми существенными рисками: непрогнозируемостью изменения конечной величины транспортных расходов, снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта, ростом стоимости услуг операторов.
Понимая всю сложность ситуации, мы, со своей стороны, считаем возможным реализацию компромиссного варианта обеспечения финансовой сбалансированности ОАО «РЖД»: за счет увеличения общего параметра индексации тарифов на 1-2% (сверх предусмотренного параметра в 4-4,5%) без дифференциации по грузам и родам подвижного состава, а также повышения эффективности использования механизма гибкого тарифного регулирования как в сторону максимально возможного снижения тарифов в целях привлечения грузов с альтернативных видов транспорта, так и осуществления ОАО «РЖД» своего права на получение дополнительных доходов в случае существенного роста цен на перевозимую продукцию, повышение стоимости доставки грузов альтернативными видами транспорта и по другим аналогичным основаниям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions