Учитывая масштабы предлагаемых «точечных» изменений (дополнительная индексация на перевозки грузов в полувагонах и контейнерах на 2,2–4,2%, на порожний рейс – на 2,75%, на отдельные наименования нефтяных грузов – от 3 до 80%), затрагивающих практически все отрасли промышленности, операторов вагонов и контейнеров, принятие подобных решений без проведения детальной оценки социально-экономических последствий, а также влияния на конкурентоспособность железнодорожного транспорта сопряжено с некоторыми существенными рисками: непрогнозируемостью изменения конечной величины транспортных расходов, снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта, ростом стоимости услуг операторов.
Понимая всю сложность ситуации, мы, со своей стороны, считаем возможным реализацию компромиссного варианта обеспечения финансовой сбалансированности ОАО «РЖД»: за счет увеличения общего параметра индексации тарифов на 1-2% (сверх предусмотренного параметра в 4-4,5%) без дифференциации по грузам и родам подвижного состава, а также повышения эффективности использования механизма гибкого тарифного регулирования как в сторону максимально возможного снижения тарифов в целях привлечения грузов с альтернативных видов транспорта, так и осуществления ОАО «РЖД» своего права на получение дополнительных доходов в случае существенного роста цен на перевозимую продукцию, повышение стоимости доставки грузов альтернативными видами транспорта и по другим аналогичным основаниям.