+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2020 12:51:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сколько стоит отправить вагон с грузом?

На нынешнем этапе ставки предоставления полувагонов удерживаются в диапазоне, который пока сохраняет устойчивость рынка. В зависимости от условий работы в среднем на конец года они составляют 920 руб./сут., но есть и игроки, уже работающие ниже этой величины.
Сколько стоит отправить вагон с грузом?
По полувагонам это значительно ниже, чем в прошлом году. Однако есть рода подвижного состава, в которых ставки находятся практически на прежнем уровне даже несмотря на профицитный рынок. Например, на предоставление цистерн. А в сегменте фитинговых платформ даже отмечен незначительный рост ставок.

Что касается полувагонов, то рынок находится под давлением профицита. Тем не менее ряд игроков по инерции продолжают приобретать парк. До конца текущего года он пополнится на 21–22 тыс. полувагонов.

Если учесть, что до 2026-го полувагоны под списание практически отсутствуют, то даже при сокращении производства до 10–15 тыс. полувагонов в год парк на сети может достигнуть 650 тыс. полувагонов уже в 2025–2026 гг.

При этом темпы восстановления погрузки на перспективу 2021–2025 гг. не носят прорывного характера и не смогут «съесть» сформированный профицит полувагонов.

Ставка доходности может закрепиться на стабильном уровне при разумном поведении игроков рынка, отсутствии демпинга ниже себестоимости. Большинство текущих игроков пережило предыдущий кризис и понимают грядущие риски.

Как показывает опыт в других родах подвижного состава, рынок может длительное время существовать при уровне доходности 850–1000 руб./сут. Правда, при этом процессы обновления парка останавливаются. Соответственно, это сильно сказывается в будущем – неизбежное устаревание парка приводит к качественным потерям для клиентов, тормозит развитие отрасли.

В связи с этим длительное нахождение рынка на грани доходности, обеспечивающей только содержание парка, в целом губительно для отрасли. В этом плане необходимо искать решения, которые позволят как можно быстрее сбалансировать рынок и возобновить инвестиционные процессы. Так, когда вагонов на сети избыток, нужно предельно аккуратно относиться к приобретению новых полувагонов: понимать, что каждая партия нового парка, поступающая на сеть, будет дестабилизировать и так непростую ситуацию, а также развивать практику заключения долгосрочных контрактов с клиентами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions