В результате объективно дальнейшее действие правил недискриминационного доступа в редакции от 25 ноября 2003 года № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования» могло привести к нарушению функционирования системообразующих предприятий и сфер экономики. Поэтому приостановление действия документа – это в целом хорошая новость для экономики, которая приведет к учету федеральным центром различных факторов необходимости доступа предприятий на Восточный полигон.
Среди грузоотправителей через Восточный полигон появятся компании, не имеющие иной альтернативы при закрытии рынков/судозаходов на Северо-Западе России.
Очевидно, что доля угля в перевозках сократится. При этом действующие распоряжения о приоритетном доступе угля из Кузбасса и других регионов, вероятно, будут продолжать действовать. Поэтому перераспределение угольных поставок коснется прежде всего тех грузоотправителей угля, кто не указан в этих распоряжениях.
Объемы транзитных перевозок контейнеров также могут уменьшиться на Восточном полигоне с перераспределением пропускной способности в пользу других грузов.
Если ОАО «РЖД» удастся выполнить технологическую оптимизацию перевозок, своевременный отвод вагонов, не задействованных в перевозках со станций с высоким вагонооборотом, оптимизировать ремонтные окна, то целевой показатель перевозок по Восточному полигону на 2022 год в размере 158 млн т будет превышен.
Автор: Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.