• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.99 -0.8 EUR ЦБ РФ 71.01 -0.56
    BTC 11728.67 usd BTC 740255.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2019 11:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

РЖД предлагают тарифное коромысло

За последние 3 месяца монополия внесла ряд инициатив, которые взбудоражили участников рынка. Одной из последних стало предложение изменить тарификацию порожнего пробега. Цель инициативы – сокращение дальности порожнего пробега. Сегодня перевозка грузов 1 класса становится технологичной, повышается маршрутизация, но обратная сторона данной медали – рост дальности порожнего пробега. Для РЖД порожний пробег – это доходная перевозка, которая относится к 2 классу, но тарифицируется не за 1 т, а за 1 осе-км.
РЖД предлагают тарифное коромысло
В 2003 году при принятии нового Прейскуранта тариф на порожний пробег зависел от класса перевозимого груза, и операторы были заинтересованы в так называемой отмывке, то есть после перевозок грузов 3 и 2 класса они стремились, хоть и на короткое плечо, но погрузить груз 1 класса.

Потом эту зависимость отменили, перевели порожние пробеги в 2 класс, и стремление операторов к загрузке порожних вагонов встречным грузом пропало. Сегодня РЖД решили побороться с порожняком и хотят ввести тарифное коромысло: стимулировать порожние короткие плечи за счет порожних дальних.

С учетом распределения порожних перевозок по поясам дальности под тарифный удар попадают все сырьевые грузы, идущие на экспорт. Сырьевые перевозки для нужд металлургии выиграют, так как для них тариф будет снижен. Правда, весь выигрыш будет съеден переводом сырья в 2 класс.

Что получит монополия от такого решения? Первое, это дополнительные доходы – не менее 7 млрд руб. Это небольшие деньги, но в любом случае РЖД по зернышку клюют. Второе – сокращение порожнего пробега (гипотетически). Это может дать экономию в расходах порядка 3 млрд руб. Общий выигрыш – 10 млрд руб., но на что они будут потрачены?

МПС не раскрывало в официальной отчетности затраты на перемещение инвентарных порожних вагонов, но применяло балансовый метод, который обеспечивал передислокацию порожняка с одной дороги на другую в соответствии с потребностями.
Конечно, и там все было не очень эффективно, но средняя длина рейса порожнего вагона после отказа от инвентарного парка выросла в 3,5 раза.

Тарифные методы стимулирования – эффективный инструмент, но только в том случае, если стимулируется конкуренция, а не защищается естественная монополия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Цена проезда на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом должна стоит 1,5 тысячи рублей

Цена проезда на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом должна стоит 1,5 тысячи рублей
По оценкам ИПЕМ, в случае отсутствия господдержки проекта Hyperloop цена билета в один конец составит от 27,5 тыс. руб. до 48,8 тыс. руб. в зависимости от типа системы. При наличии господдержки проезд по двухтрубной системе с капсулой на 40 пассажиров обойдется в не менее 16,1 тыс. руб.
РЖД-Партнер

КПЭ ОАО РЖД по информатизации измеряются в процентах, а не в деньгах

КПЭ ОАО РЖД по информатизации измеряются в процентах, а не в деньгах
Информатизацию на транспорте можно сравнить с глобальным стартап-проектом. Сначала был этап инициации – поручение президента. Далее – этап стремительной генерации идей и предложений, некий срочный массовый мозговой штурм. И, наконец, пришло время финализации, когда нужно выбирать самое важное и ценное среди гиперболизированного объема наработок. То есть выбрать то, что для себя, а не для галочки


РЖД-Партнер

Перевозки транзита с электронными пломбами

Перевозки транзита с электронными пломбами
Теперь российские и международные перевозчики смогут осуществлять транзит санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб. Ограничение транзита санкционных товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Внедрение электронных навигационных пломб в первую очередь снизит потери от ограничений, которые несет торговля.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort