• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 -0.04 EUR ЦБ РФ 68.54 -0.12
    BTC 8877.59 usd BTC 546415.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2019 11:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

РЖД предлагают тарифное коромысло

За последние 3 месяца монополия внесла ряд инициатив, которые взбудоражили участников рынка. Одной из последних стало предложение изменить тарификацию порожнего пробега. Цель инициативы – сокращение дальности порожнего пробега. Сегодня перевозка грузов 1 класса становится технологичной, повышается маршрутизация, но обратная сторона данной медали – рост дальности порожнего пробега. Для РЖД порожний пробег – это доходная перевозка, которая относится к 2 классу, но тарифицируется не за 1 т, а за 1 осе-км.
РЖД предлагают тарифное коромысло
В 2003 году при принятии нового Прейскуранта тариф на порожний пробег зависел от класса перевозимого груза, и операторы были заинтересованы в так называемой отмывке, то есть после перевозок грузов 3 и 2 класса они стремились, хоть и на короткое плечо, но погрузить груз 1 класса.

Потом эту зависимость отменили, перевели порожние пробеги в 2 класс, и стремление операторов к загрузке порожних вагонов встречным грузом пропало. Сегодня РЖД решили побороться с порожняком и хотят ввести тарифное коромысло: стимулировать порожние короткие плечи за счет порожних дальних.

С учетом распределения порожних перевозок по поясам дальности под тарифный удар попадают все сырьевые грузы, идущие на экспорт. Сырьевые перевозки для нужд металлургии выиграют, так как для них тариф будет снижен. Правда, весь выигрыш будет съеден переводом сырья в 2 класс.

Что получит монополия от такого решения? Первое, это дополнительные доходы – не менее 7 млрд руб. Это небольшие деньги, но в любом случае РЖД по зернышку клюют. Второе – сокращение порожнего пробега (гипотетически). Это может дать экономию в расходах порядка 3 млрд руб. Общий выигрыш – 10 млрд руб., но на что они будут потрачены?

МПС не раскрывало в официальной отчетности затраты на перемещение инвентарных порожних вагонов, но применяло балансовый метод, который обеспечивал передислокацию порожняка с одной дороги на другую в соответствии с потребностями.
Конечно, и там все было не очень эффективно, но средняя длина рейса порожнего вагона после отказа от инвентарного парка выросла в 3,5 раза.

Тарифные методы стимулирования – эффективный инструмент, но только в том случае, если стимулируется конкуренция, а не защищается естественная монополия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого
Перспективы у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, безусловно, есть, так как скорости железных дорог в мире растут, пассажиры хотят быстрее перемещаться между двумя крупнейшими городами страны, совершенствуются технологии, позволяющие производить и эксплуатировать скоростной подвижной состав.
РЖД-Партнер

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины
Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения частного сектора, в частности на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) и приватизации, является приоритетом государства. Такая деятельность в значительной степени зависит от нормативного регулирования. В последние годы в Украине происходит реформирование законодательства в сфере ГЧП, концессии и приватизации.
РЖД-Партнер

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов
Движение грузового автотранспорта на Крымском мосту открыто уже более года. Исходя из нашей внутренней аналитики, у нас нет оснований полагать, что грузооборот с Крымским полуостровом в ближайшее время претерпит заметные изменения. Когда мост еще только строился, уже достаточно эффективно работала переправа, по которой регулярно ходили паромы. Конечно, ее стоимость значительно влияла на конечную цену логистической операции, но и после решения этого вопроса говорить о серьезном росте запросов на доставку в Крым не приходится.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort