• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.12 0.29 EUR ЦБ РФ 70.6 -0.07
    BTC 10211.03 usd BTC 657181.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2019 11:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

РЖД предлагают тарифное коромысло

За последние 3 месяца монополия внесла ряд инициатив, которые взбудоражили участников рынка. Одной из последних стало предложение изменить тарификацию порожнего пробега. Цель инициативы – сокращение дальности порожнего пробега. Сегодня перевозка грузов 1 класса становится технологичной, повышается маршрутизация, но обратная сторона данной медали – рост дальности порожнего пробега. Для РЖД порожний пробег – это доходная перевозка, которая относится к 2 классу, но тарифицируется не за 1 т, а за 1 осе-км.
РЖД предлагают тарифное коромысло
В 2003 году при принятии нового Прейскуранта тариф на порожний пробег зависел от класса перевозимого груза, и операторы были заинтересованы в так называемой отмывке, то есть после перевозок грузов 3 и 2 класса они стремились, хоть и на короткое плечо, но погрузить груз 1 класса.

Потом эту зависимость отменили, перевели порожние пробеги в 2 класс, и стремление операторов к загрузке порожних вагонов встречным грузом пропало. Сегодня РЖД решили побороться с порожняком и хотят ввести тарифное коромысло: стимулировать порожние короткие плечи за счет порожних дальних.

С учетом распределения порожних перевозок по поясам дальности под тарифный удар попадают все сырьевые грузы, идущие на экспорт. Сырьевые перевозки для нужд металлургии выиграют, так как для них тариф будет снижен. Правда, весь выигрыш будет съеден переводом сырья в 2 класс.

Что получит монополия от такого решения? Первое, это дополнительные доходы – не менее 7 млрд руб. Это небольшие деньги, но в любом случае РЖД по зернышку клюют. Второе – сокращение порожнего пробега (гипотетически). Это может дать экономию в расходах порядка 3 млрд руб. Общий выигрыш – 10 млрд руб., но на что они будут потрачены?

МПС не раскрывало в официальной отчетности затраты на перемещение инвентарных порожних вагонов, но применяло балансовый метод, который обеспечивал передислокацию порожняка с одной дороги на другую в соответствии с потребностями.
Конечно, и там все было не очень эффективно, но средняя длина рейса порожнего вагона после отказа от инвентарного парка выросла в 3,5 раза.

Тарифные методы стимулирования – эффективный инструмент, но только в том случае, если стимулируется конкуренция, а не защищается естественная монополия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку

Лесным грузам не хватает вагонов под погрузку
В сфере перевозок железнодорожным транспортом продукции лесопромышленного комплекса существуют две основные проблемы. Это нехватка вагонов и проблема медленного перемещения грузов – показатели суточного пробега вагонов ниже нормы.
РЖД-Партнер

На рынке грузовых перевозок имеется ряд рисков юридического характера, возникающих для собственников и руководителей компаний

На рынке грузовых перевозок имеется ряд рисков юридического характера, возникающих для собственников и руководителей компаний
Среди наиболее актуальных рисков, возникающих для собственников и руководителей компаний на рынке грузовых перевозок, можно назвать такие, как обвинения по фактам коррупции, мошенничества и растраты имущества. Также зачастую могут возникнуть вопросы по корпоративным конфликтам, перешедшим в уголовно-правовую плоскость, налоговым преступлениям, недобросовестным действиям при банкротстве организации, превышению и злоупотреблению должностными полномочиями госслужащими и работниками коммерческих организаций. В зону риска также входят невыполненные обязательства по контрактам, в том числе государственным.
РЖД-Партнер

Как помочь клиенту быстрее отправить грузы по сети РЖД?

Как помочь клиенту быстрее отправить грузы по сети РЖД?
Грузовладельцу необходимо знать, принята ли его заявка на отправку груза. В частности, ему в этом может помочь разработка Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort