Новое тарифообразование предусматривает индексацию до 2025 года. Какая стоимость товаров – угля, металла, леса или химии – будет на тот момент, не ясно. Кроме того, тарифы предлагается увеличить для всех, а рост на продажу этих грузов далеко не по всей группе товаров.
Что возможно в этой ситуации? Во-первых, рассмотреть возможность формульного ценообразования с учетом конъюнктуры рынка. Во-вторых, вернуться к возможности установления верхнего предела тарифного коридора, но с учетом роста цен на продукцию. Да, это предложение может быть подвержено критике, но тоже имеет место быть.
В-третьих, практика государственно-частного партнерства. Раньше если потребитель железнодорожной услуги испытывал надобность в развитии какого-то направления инфраструктуры, он вкладывался в ее развитие и получал скидку за транспортировку по этой инфраструктуре. Если кто-то не вкладывался, то получал надбавку.
Также как вариант можно рассмотреть возможность работы в дерегулируемых тарифах при формировании независимого института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка.
Добавлю, что при формировании тарифа необходимо смотреть также, насколько тарифы, в том числе транзитные, конкурентоспособны. Мы не должны терять транзитный груз, за него нужно бороться. Это касается и контейнерных перевозок, и выполнения соответствующих указаний президента РФ.
Автор: Евгений Реутов председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.