+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 17:28:17
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф

На мой взгляд, если у монополии не хватает денежных средств на какие-то мероприятия по развитию, необходимо точечное государственное субсидирование. Это не должно быть проблемой потребителя на железной дороге. Рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф.
Рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф
Новое тарифообразование предусматривает индексацию до 2025 года. Какая стоимость товаров – угля, металла, леса или химии – будет на тот момент, не ясно. Кроме того, тарифы предлагается увеличить для всех, а рост на продажу этих грузов далеко не по всей группе товаров.

Что возможно в этой ситуации? Во-первых, рассмотреть возможность формульного ценообразования с учетом конъюнктуры рынка. Во-вторых, вернуться к возможности установления верхнего предела тарифного коридора, но с учетом роста цен на продукцию. Да, это предложение может быть подвержено критике, но тоже имеет место быть.

В-третьих, практика государственно-частного партнерства. Раньше если потребитель железнодорожной услуги испытывал надобность в развитии какого-то направления инфраструктуры, он вкладывался в ее развитие и получал скидку за транспортировку по этой инфраструктуре. Если кто-то не вкладывался, то получал надбавку.

Также как вариант можно рассмотреть возможность работы в дерегулируемых тарифах при формировании независимого института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка.

Добавлю, что при формировании тарифа необходимо смотреть также, насколько тарифы, в том числе транзитные, конкурентоспособны. Мы не должны терять транзитный груз, за него нужно бороться. Это касается и контейнерных перевозок, и выполнения соответствующих указаний президента РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions