Если говорить о проекте «Шелкового пути», то один из возможных вариантов прохождения пояса - через московский регион. Но, к сожалению, Российская Федерация не приложила достаточно усилий, чтобы предложить свои маршруты транспортировки китайских грузов из Центрального и Западного Китая в страны ЕС.
Мы посмотрели те проекты, которые сегодня реализуется в этом направлении. Для обслуживания железнодорожного транзита железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана создана единая транспортная логистическая копания. И основное направление, которое декларируется этой компанией – это маршрут Достык (Казахстан) – Брест (Белоруссия). Ясно, что грузы направляются в Центральную Европу, но компания не определила другие возможные маршруты перевозок. Хотя здесь возможны четыре основных направления.
Первый – действующий Достык-Брест. Второе и очень перспективное направление - Достык – Санкт-Петербург. Третий - до порта Мурманск и стран Северной Европы. Четвертый маршрут, которым можно доставлять транзитные грузы – это Севморпуть. Для России очень важно определить основные маршруты и сформировать те принципы, по которым будут работать.
Нужно задуматься и о принципах предоставления транспортно-логистических услуг. Необходимо минимизировать задержки заграницей, гарантировать время доставки грузов к потребителям, увеличить скорости движения контейнерных поездов и установить сквозные тарифы. Сегодня в России отсутствует документ, в котором были бы описаны все эти возможные маршруты и описаны те сервисы, которые могут предоставляться потенциальным клиентам по этим маршрутам.