Во-вторых, необходимо проанализировать, для каких грузов целесообразно исключить предоставление понижающих коэффициентов со стороны ОАО «РЖД». Если имелись в виду массовые номенклатуры, то последствия подобного запрета представляются неочевидными.
Параллельные маршруты (водные и железнодорожные) не всегда напрямую конкурируют между собой. Скажем, если на сети РЖД предоставляют скидки, то это необязательно означает, что будет переключена на рельсы с водных маршрутов часть грузопотоков.
В ряде случаев это может быть просто переключение тех же объемов с сети РЖД, которые планировалось перевезти в другой отрезок времени. Иными словами, массовые грузы могут перевозиться и не в навигационный период.
В таком случае перераспределение грузопотоков происходит между различными периодами перевозок по железным дорогам, а не между двумя видами транспорта. Отправитель, пользуясь моментом, благодаря тарифному коридору ОАО «РЖД» продает дополнительные партии своей продукции. И вовсе не факт, что при других обстоятельствах (т. е. при отмене пониженных коэффициентов к тарифам ОАО «РЖД») он отправит этот же дополнительный объем по реке.