+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2017 12:38:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец

Инновационные крытые вагоны, которые сейчас производители готовят к выводу на рынок, привлекательны для ​грузоотправителей, но, к сожалению, в текущий момент ситуация на рынке не позволяет осуществлять их закупки в больших количествах.
Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец
Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец, который отчаялся найти парк на рынке и вынужден покупать подвижной состав за "живые" деньги. При прогнозируемой стоимости инновационного крытого вагона на уровне 2,5-2,8 млн руб., его содержание обойдется собственнику в среднем в 1,5 тыс. руб. в сутки лизингового платежа, к которому добавятся расходы на управление парком и ремонт. При этом заявленный повышенный срок службы может быть ограничен из-за необходимости более частой обточки колесных пар, а увеличенный межремонтный пробег будет во многом зависеть от квалификации сотрудников вагоноремонтных компаний. Так как вагон будет конкурировать на рынке с другими более дешевыми вагонами (с объемом кузова 138 и 150 м3), эффективная ставка аренды составит не более 500 - 600 руб. в сутки. Это ниже лизингового платежа, поэтому для балансировки доходности соотношение численности новых вагонов в парке собственника к уже выкупленным из лизинга должно составлять пропорцию как минимум 1 к 3. В то же время из-за экономического кризиса парки многих собственников и операторов сейчас перезаложены, выкупленных вагонов мало или нет вообще, и у многих текущая лизинговая нагрузка находится на критическом уровне.

При этом ОАО «РЖД» продолжает повышать тарифы на перевозку грузов, в том числе, в крытых вагонах, а ​сроки доставки товаров растут. В этих условиях задача операторов - сохранить то, что осталось и хоть как то это содержать и окупать, тем более, что на фоне дефицита парка легче повышать ставки, особенно для тех грузоотправителей, которые по технологическим причинам не могут отказаться от услуг РЖД в пользу других видов транспорта. Массовых закупок инновационных крытых вагонов, с моей точки зрения, не будет. Объем заказов, по моему мнению,
​навряд ли превысит 1 тыс. ​вагонов в год.

Что касается инновационных крытых вагонов с объемом кузова 200 м3, то это ​эксклюзивный вагон. ​Железнодорожный ​тариф ​у него почти ​в два раза выше, чем у универсального, а грузоподъемность меньше. Сейчас на рынке таких вагонов всего порядка 1 тыс. единиц, и больше половины из них простаивает без работы.​ В​озможно, кто-то их и купит, но только под индивидуальный проект, а ​с учетом наличия свободного парка на рынке. Смысл покупки нового дорого вагона ​вообще теряет смысл.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions