+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2021 14:17:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Причина снижения погрузки ряда грузов на сети – в дисбалансе льгот для компаний, которые пользуются коммерческими перевозками РЖД

Объемы погрузки на сети РЖД в большинстве категорий упали, в том числе цемента (-4,5%), леса (-3,1%) и промышленного сырья (-3,6%). Основная причина – в дисбалансе льгот для компаний, которые пользуются коммерческими перевозками РЖД. Так, больше всего преференций – у производителей угля в Кузбассе, которые активно используют мощности восточных железных дорог. Об этом говорит и статистика: в 2020 году, несмотря на снижение объемов перевезенного каменного угля на 5%, по коксу – сразу +4%.
Причина снижения погрузки ряда грузов на сети – в дисбалансе льгот для компаний, которые пользуются коммерческими перевозками РЖД
О проблеме говорили неоднократно. Изначально идея состояла в том, чтобы разгрузить западные дороги, и угольные компании получили льготы на использование восточных мощностей. Но сейчас это происходит в ущерб другим отраслевым перевозкам.

Производителям другого, более доходного и дорогого сырья, которые заинтересованы в поставках на восток, приходится сокращать объемы экспорта, потому что им не хватает места: пути забиты углем из Кузбасса. Страдают и интересы РЖД, которые недополучают в год более 52 млрд руб., а это более 95% всех убытков компании.

Налицо конфликт интересов: кузбасским компаниям обещают сохранить преференции и приоритет на самом высоком уровне на уровне 53 млн т. Этот объем чреват очередными убытками для железнодорожного монополиста в 2021 году. С другой стороны, угольные компании просили увеличить эту квоту на 20%, и их требования также не были удовлетворены. Кузбасские компании, в свою очередь, обвиняют РЖД в нежелании наращивать пропускную способность дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions