С одной стороны, рынок контейнерных перевозок успешно развивается, в том числе за счет внутренних перевозок и контейнеризации, казалось бы, нетрадиционных грузов. С другой стороны, появление такого мощного игрока не может не привести к перераспределению грузовой базы среди уже существующих контейнерных перевозчиков. Вопрос: за счет чего и как это будет происходить? Возможны изменения логистических цепочек и контрактов – это внесет определенную сумятицу в отрасль.
Если говорить о тарифной политике РЖД, самым простым было бы предположить, что новый оператор РЖД должен осуществлять определенный диктат на рынке – он же будет конкурировать с группой «Дело» («ТрансКонтейнер»), и не только в тарифных вопросах, но, возможно, и в других аспектах, наращивая свои преимущества. С другой стороны, назначен новый руководитель ФАС, который должен внимательно следить за развитием этого рынка.
Самым логичным был бы баланс между разумными тарифными ставками и уровнем повышения контейнерных перевозок. Это было бы оптимально.