В ситуации с изменением Устава железнодорожного транспорта в части повышения штрафов за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов, все неоднозначно.
Стоит отметить, что именно грузоотправители, главным образом, и станут теми, кто ощутит на себе влияние этих изменений. Штрафы отразятся только на них. Приведу пример: в текущей ситуации, когда в железнодорожной системе ставятся запреты и ограничения на отправку на Восточный полигон или, например, в Казахстан, погруженный вагон по согласованной заявке может быть и не оформлен.
Получается, что заявка согласована с перевозчиком, документы предъявлены на станцию отправления, но оформления нет. Кто будет отвечать за то, что заявка не выполнена? Грузоотправитель. Доказать в этом случае свою правоту не получится, поскольку оператор сети в данной ситуации является монополистом. Клиентам РЖД остается только принимать условия игры и закладывать свои риски.
Результатом подобных изменений в Уставе я вижу в первую очередь увеличение стоимости доставки, которая в итоге ляжет на плечи клиента.
На мой взгляд, дисциплина перевозочного процесса при осуществлении перевозок – это результат согласованности работы и слаженности внутренних процессов в деятельности самого оператора, а не принимаемых изменений.
Автор: Дмитрий Микелев, начальник отдела проектных железнодорожных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.