+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 10:28:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Последние два года тема алтайской трансграничной магистрали находится исключительно в пространстве принятия политических решений

Столь скоротечно вытащенная из запасников на недавнем брифинге замгендиректора ОАО «РЖД» Алексея Шило тема строительства трансграничной ветки из российского Алтая в Алтай уже китайский, породила в отраслевом сообществе смешанные чувства одновременного недоумения и раздражения. Объяснять тут даже не приходится: как минимум странно, имея под боком тяжелые проблемы с Восточным полигоном, пускаться в пространные рассуждения о том, какой вариант прокладки высокогорной железной дороги предпочтителен – бийский, таштагольский или вовсе, плод столь трудно дающейся попытки компромисса, абазинский.
Последние два года тема алтайской трансграничной магистрали находится исключительно в пространстве принятия политических решений
Многие из коллег, справедливо почувствовавшие подвох в небезосновательной к текущей повестке постановке вопроса, поспешили объяснить повторный вброс алтайской темы попыткой госкомпании сместить акценты с последних имиджевых потерь. Череда неприятностей действительно преследовала компанию, включая, конечно, приснопамятную историю со смытым все на том же Восточном полигоне быстрым течением Ареды железнодорожным мостом, возведенным, как уверяют информированные источники, еще при царе Николае II и видевшим последнюю реконструкцию в не менее далекую от нас сталинскую эпоху.

Грустную ироничность моменту придавало то обстоятельство, что еще в апреле РЖД довольно активно и небезуспешно эксплуатировали тему супернадежности стальных ниток Транссиба в пику легко перекрывшему Суэц контейнеровозу «Эвер Гивен». Не прошло и четырех месяцев, как прошлогодняя история с кольским мостом и запиранием подходов к Мурманскому морпорту оказалась в режиме Ctrl+C воспроизведена теперь уже с арединским мостом Забайкальской дороги.

Конечно же, никакого отношения к попытке подмены текущей корпоративной пиар-повестки алтайский проект не имеет. Именно его сегодняшняя постановка, в том формате как он оказался преподнесен на брифинге 9 августа, вообще имеет слабое пересечение с какой-либо коммерческой (грузовой) составляющей вопроса, за которую по функционалу и отвечает Алексей Николаевич (А. Н. Шило – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания. – Прим. ред.).

Здесь необходимо важное пояснение. Последние два года тема алтайской трансграничной магистрали находится исключительно в пространстве принятия политических решений. И если говорить конкретно об РЖД, то центр выработки каких-либо корпоративных решений по Алтаю находится сейчас уж точно не в московском дореволюционном особняке на Каланчевской, 6/2. Этим, кстати, и объясняется тот неловкий момент, когда относительно невнятным и расплывчатым оказался ответ именно на вопрос о грузовой перспективе проекта. Проекта, тему которого, позволю напомнить, РЖД вывели в публичное пространство еще в 2017 году, с большим удовольствием повторив сюжет в апреле года нынешнего. Время, как можно понять, вполне достаточное для отработки любых перспективных сценариев.

Впрочем, оставим за стратегическими коммуникациями госкомпании вопрос о способах отработки агенды со сложно распределенной тематикой. В сухом же остатке пока остается довольно предсказуемая незамедлительная реакция главы Горного Алтая Олега Хорохордина и вечерний релиз того же дня пресс-службы РЖД, фактически дезавуировавший все ранее сказанное на брифинге по алтайскому проекту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions