• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.97 0 EUR ЦБ РФ 82.68 0
    BTC 65978.01 usd BTC 4673222.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2021 13:17:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Попытки ограничить выпуск и эксплуатацию вагонов традиционной конструкции говорят о недостаточной эффективности вагонов повышенной грузоподъемности

Наличие ограничений пропускной способности поддерживает спрос на подвижной состав повышенной грузоподъемности. Однако такой подвижной состав эффективен в определенном сегменте высокоинтенсивных перевозок. В перевозках менее интенсивных, где важна минимальная стоимость предоставления вагона, будет продолжать оставаться спрос на вагоны обычной грузоподъемности.
Попытки ограничить выпуск и эксплуатацию вагонов традиционной конструкции говорят о недостаточной эффективности вагонов повышенной грузоподъемности
В целом операторы всегда готовы рассматривать к внедрению подвижной состав, который способствует повышению эффективности их бизнеса. Традиционный запрос – увеличенные межремонтные пробеги, увеличенная грузоподъемность, увеличенная кубатура. В отдельных случаях для перевозки грузов, в том числе высокомаржинальных, может быть востребована телематика на вагонах, которая позволяет в онлайн-режиме отслеживать нахождение вагона, сохранность и состояние груза и т. д. Важное значение для оператора имеет наличие качественного сервисного обслуживания, наличие запасных частей в сервисе, стоимость ремонта и владения вагоном.

В недавно выпущенном отчете «Грузовые вагоны: рынки операторов и производителей – 2021» ИПЕМ представил прогноз, согласно которому потребность поддерживать выпуск новых грузовых вагонов в прежних объемах будет сокращаться. Очередной рост потребности в обновлении парка вагонов, который прогнозируют производители с 2025 года, будет смещен на более позднее время. В ближайшие годы вагоностроителям предстоит продолжение оптимизации производственных мощностей и острая борьба за клиента, где ключевую роль будут играть развитие сервиса, предложение усовершенствованных вагонов и ценовая политика.

Одним из рисков для вагоностроителей является улучшение эксплуатационной эффективности использования грузовых вагонов. Сокращение оборота вагона даже на относительно небольшие величины может резко ограничить в моменте потребность в новых вагонах.

Попытки административного ограничения выпуска и эксплуатации вагонов традиционной конструкции говорят о недостаточной эффективности вагонов повышенной грузоподъемности. Получается рыночных, экономических стимулов не хватает для перехода на данные модели вагонов. Если будут применены административные регуляторные меры принуждения, то это может увеличить совокупные транспортные издержки на перевозки той части грузов, которые в настоящее время перевозятся вагонами традиционной конструкции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions