На Дальнем Востоке полувагонов более чем достаточно. Кроме того, на сегодня есть простые и понятные схемы размещения и перевозки контейнеров в полувагонах. Я считаю, что когда контейнер ждет подходящей платформы несколько дней, имеет смысл потратить несколько часов, организовать состав из специально подготовленных и помытых полувагонов.
Я знаю все аргументы против этой технологии и тоже согласен с тем, что это не самая технологичная история. Но гасить пики импорта и экспорта через Транссиб, направляя сюда порожний подвижной состав мимо грузов, которые стоят в очереди и не могут уехать на Дальний Восток, – так себе история с точки зрения экономики. Может быть, имеет смысл проявить немного больше гибкости, сделать технологию более удобной и использовать преимущества, которые уже есть на Дальнем Востоке? Здесь выгружается много полувагонов, образуется много порожняка, который потом везет воздух в европейскую часть, чтобы снова забрать оттуда уголь.
Да, самый технологичный способ возить контейнеры – это фитинговые платформы. Но когда их нет и когда есть необходимость увезти какой-то груз, можно использовать другие варианты.
Когда появляется необходимость и операторы начинают к этой технологии привыкать, тогда к перевозке готовится не отдельно каждый вагон, а уже поточно. Те, кто уже возил так грузы и поставил контейнеры в полувагонах на поток, пришли к выводу, что они в 5 раз быстрее погрузили и закрепили контейнер в полувагоне, чем они делали это в первый раз. По мере наращивания объемов эта технология будет совершенствоваться.
Верю ли я в перевозку контейнеров в полувагонах как во вспомогательный способ разгрузки тех же портов? Конечно, верю.
Автор: Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.