В таких сегментах, как крытые вагоны, специализированные платформы, хопперы-дозаторы и вагоны-цистерны, отечественные вагоностроители не только смогли сохранить объемы производства, но и нарастить реализацию вагонов.
Высокий спрос также был в сегменте фитинговых платформ. Несмотря на падение общей погрузки в 2020 году, объем перевозок груженых и порожних контейнеров по сети РЖД составил рекордные 5,8 млн ДФЭ (+15,9% к 2019 г.). В краткосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется рост контейнерных перевозок, соответственно, и спроса на фитинговые платформы, в особенности 80-футовые.
Переключение фокуса внимания рынка на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей гибкости в вопросах технологических возможностей производства и особого подхода к разработке самого продукта. Спрос на такой подвижной состав сопряжен со специфическими требованиями к нему со стороны заказчика, что обязывает вагоностроителей проявлять креативность конструкторской мысли, широту компетенций в сфере разработки, постановки на производство и дальнейшего сервисного обслуживания новых вагонов.