+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2021 11:59:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Переключение на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей технологической гибкости

В 2020 году произошло ожидаемое снижение спроса на подвижной состав, которое было усилено форс-мажорным обстоятельством – пандемией коронавируса, внесшей свои коррективы в виде падения объемов погрузки.
Переключение на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей технологической гибкости
Явным становится тренд на плавное переключение спроса с универсальных вагонов на специализированные. Однако доля полувагонов все еще превалирует в структуре отечественного производства подвижного состава. Но если в 2017 году полувагоны – это более 60% от всех выпущенных в России вагонов, то в 2020-м их доля стала уже менее 40%.

В таких сегментах, как крытые вагоны, специализированные платформы, хопперы-дозаторы и вагоны-цистерны, отечественные вагоностроители не только смогли сохранить объемы производства, но и нарастить реализацию вагонов.

Высокий спрос также был в сегменте фитинговых платформ. Несмотря на падение общей погрузки в 2020 году, объем перевозок груженых и порожних контейнеров по сети РЖД составил рекордные 5,8 млн ДФЭ (+15,9% к 2019 г.). В краткосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется рост контейнерных перевозок, соответственно, и спроса на фитинговые платформы, в особенности 80-футовые.

Переключение фокуса внимания рынка на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей гибкости в вопросах технологических возможностей производства и особого подхода к разработке самого продукта. Спрос на такой подвижной состав сопряжен со специфическими требованиями к нему со стороны заказчика, что обязывает вагоностроителей проявлять креативность конструкторской мысли, широту компетенций в сфере разработки, постановки на производство и дальнейшего сервисного обслуживания новых вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions