+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 15:25:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обозначенные цели РЖД на 2021 год можно считать достижимыми

2020 год для железнодорожного транспорта, как и для всей экономики страны и мира, определялся влиянием пандемии COVID-19 и мер противодействия вирусу. В некоторых сегментах форс-мажорные обстоятельства стали непосредственной причиной кризисных явлений, в других – катализатором назревших перемен.
Обозначенные цели РЖД на 2021 год можно считать достижимыми
В связи с этим в 2020 году отрицательная динамика погрузки, начавшаяся в конце 2019-го и усиленная пандемией, продолжилась: по итогам 2020 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 1243,6 млн т, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Закономерным явлением стало снижение основных финансовых показателей деятельности ОАО «РЖД». В структуре доходов компании доля доходов от перевозок грузов превышает 80% при низкой доле доходов от пассажирских перевозок (около 1,5%). Пропорционального снижения доходов на фоне снижения погрузки не произошло, что связано с изменением структуры перевозимых грузов, а именно – увеличением доли грузов второго тарифного класса, стоимость перевозки которых выше перевозки сырьевых грузов первого тарифного класса.

Стоит отметить, что восстановление рынка во многом будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с COVID-19 и факторов на внешнем рынке. ОАО «РЖД» на 2021 год ставит перед собой задачи по увеличению объемов грузовой и пассажирской работы, а также роста объема инвестиций. По прогнозу ИПЕМ, темпы роста погрузки за 2021 год по отношению к 2020-му могут превысить +1,5%.

Обозначенные цели можно считать достижимыми: как показал предыдущий опыт, в непростых условиях железнодорожники продемонстрировали профессионализм и слаженную работу при организации своей деятельности. Например, удалось выполнить целевые параметры КПМИ (комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) по провозной способности в направлении портов.

Так, благодаря развитию Восточного полигона провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн т, что позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6%, до 110,4 млн т. Экспорт угля на восток вырос до 100,9 млн т и впервые превысил совокупный объем перевозок в западном и южном направлениях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions