+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 15:25:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обозначенные цели РЖД на 2021 год можно считать достижимыми

2020 год для железнодорожного транспорта, как и для всей экономики страны и мира, определялся влиянием пандемии COVID-19 и мер противодействия вирусу. В некоторых сегментах форс-мажорные обстоятельства стали непосредственной причиной кризисных явлений, в других – катализатором назревших перемен.
Обозначенные цели РЖД на 2021 год можно считать достижимыми
В связи с этим в 2020 году отрицательная динамика погрузки, начавшаяся в конце 2019-го и усиленная пандемией, продолжилась: по итогам 2020 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 1243,6 млн т, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Закономерным явлением стало снижение основных финансовых показателей деятельности ОАО «РЖД». В структуре доходов компании доля доходов от перевозок грузов превышает 80% при низкой доле доходов от пассажирских перевозок (около 1,5%). Пропорционального снижения доходов на фоне снижения погрузки не произошло, что связано с изменением структуры перевозимых грузов, а именно – увеличением доли грузов второго тарифного класса, стоимость перевозки которых выше перевозки сырьевых грузов первого тарифного класса.

Стоит отметить, что восстановление рынка во многом будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с COVID-19 и факторов на внешнем рынке. ОАО «РЖД» на 2021 год ставит перед собой задачи по увеличению объемов грузовой и пассажирской работы, а также роста объема инвестиций. По прогнозу ИПЕМ, темпы роста погрузки за 2021 год по отношению к 2020-му могут превысить +1,5%.

Обозначенные цели можно считать достижимыми: как показал предыдущий опыт, в непростых условиях железнодорожники продемонстрировали профессионализм и слаженную работу при организации своей деятельности. Например, удалось выполнить целевые параметры КПМИ (комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) по провозной способности в направлении портов.

Так, благодаря развитию Восточного полигона провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн т, что позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6%, до 110,4 млн т. Экспорт угля на восток вырос до 100,9 млн т и впервые превысил совокупный объем перевозок в западном и южном направлениях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions