+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2021 14:38:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути создает риски для безопасности движения

Госжелдорназдор приводит статистику о крушениях на железнодорожной сети по состоянию на 1 апреля 2021 года. Отмечен рост рисков в группе факторов R1 (несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути) – количество сходов подвижного состава и крушений поездов в связи с этим показателем в I квартале текущего года по сравнению с 2020 годом увеличилось на 30,8%.
Несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути создает риски для безопасности движения
Проблема несоблюдения правил текущего содержания железнодорожного пути, к сожалению, не является новой. На путях общего пользования это, как правило, связано с организационно-техническими причинами, в том числе и человеческим фактором. На путях необщего пользования это в первую очередь финансовая причина и, как следствие, отсутствие необходимой и системной работы как по планово-предупредительному ремонту, так и по текущему содержанию железнодорожного пути.

Несмотря на то, что ПТЭ РФ обязывают осуществлять текущее содержание железнодорожного пути, как правило, это первое, на чем пытается сэкономить их владелец. И если на крупных предприятиях и ППЖТ эта работа проводится (где-то хуже, где-то лучше), то в небольших организациях планирование работ по содержанию и ремонту железнодорожных путей осуществляется по остаточному принципу. В таком случае, конечно же, ни о какой системной работе говорить не приходится.

Основа безопасности движения – это плановое и регулярное текущее содержание железнодорожного пути, в первую очередь основанное на контроле за параметрами пути с проведением осмотров, измерений и принятием мер, направленных на устранение выявленных расстройств пути и несоответствий. Только таким способом можно управлять рисками. При отсутствии плановой системы текущего содержания железнодорожного пути, контроля за его параметрами управлять, по сути, нечем. В таких случаях работы обычно организуются по «пожарному» принципу: загорелось – потушили, то есть что-то случилось, что-то случайно обнаружили – срочно локально устранили, и на этом все.

Конечно же, это недопустимо и очень опасно, в том числе и рисками для персонала при сходе вагонов (а такие случаи были, когда в результате схода вагона травмируется составитель). Много дискуссий идет о том, что нужно делать. Никому не хочется избыточных требований, контроля и регулирования, но, как показывает практика, в данном случае принцип сознательности, к сожалению, работает не у всех. Например, как водителей научили пристегиваться в автомобиле? Не уговорами, а штрафами, и немаленькими.

Как только появляются попытки регулирования и контроля, мы слышим про избыточный контроль и зарегулированность, не всегда понимая, что если бы безусловно исполнялись минимальные требования, как законодательные, так и нормативно-технические, то в большинстве случаев контролирующим органам не пришлось бы прибегать к непопулярным, но вынужденным мерам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions