+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2021 14:38:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути создает риски для безопасности движения

Госжелдорназдор приводит статистику о крушениях на железнодорожной сети по состоянию на 1 апреля 2021 года. Отмечен рост рисков в группе факторов R1 (несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути) – количество сходов подвижного состава и крушений поездов в связи с этим показателем в I квартале текущего года по сравнению с 2020 годом увеличилось на 30,8%.
Несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути создает риски для безопасности движения
Проблема несоблюдения правил текущего содержания железнодорожного пути, к сожалению, не является новой. На путях общего пользования это, как правило, связано с организационно-техническими причинами, в том числе и человеческим фактором. На путях необщего пользования это в первую очередь финансовая причина и, как следствие, отсутствие необходимой и системной работы как по планово-предупредительному ремонту, так и по текущему содержанию железнодорожного пути.

Несмотря на то, что ПТЭ РФ обязывают осуществлять текущее содержание железнодорожного пути, как правило, это первое, на чем пытается сэкономить их владелец. И если на крупных предприятиях и ППЖТ эта работа проводится (где-то хуже, где-то лучше), то в небольших организациях планирование работ по содержанию и ремонту железнодорожных путей осуществляется по остаточному принципу. В таком случае, конечно же, ни о какой системной работе говорить не приходится.

Основа безопасности движения – это плановое и регулярное текущее содержание железнодорожного пути, в первую очередь основанное на контроле за параметрами пути с проведением осмотров, измерений и принятием мер, направленных на устранение выявленных расстройств пути и несоответствий. Только таким способом можно управлять рисками. При отсутствии плановой системы текущего содержания железнодорожного пути, контроля за его параметрами управлять, по сути, нечем. В таких случаях работы обычно организуются по «пожарному» принципу: загорелось – потушили, то есть что-то случилось, что-то случайно обнаружили – срочно локально устранили, и на этом все.

Конечно же, это недопустимо и очень опасно, в том числе и рисками для персонала при сходе вагонов (а такие случаи были, когда в результате схода вагона травмируется составитель). Много дискуссий идет о том, что нужно делать. Никому не хочется избыточных требований, контроля и регулирования, но, как показывает практика, в данном случае принцип сознательности, к сожалению, работает не у всех. Например, как водителей научили пристегиваться в автомобиле? Не уговорами, а штрафами, и немаленькими.

Как только появляются попытки регулирования и контроля, мы слышим про избыточный контроль и зарегулированность, не всегда понимая, что если бы безусловно исполнялись минимальные требования, как законодательные, так и нормативно-технические, то в большинстве случаев контролирующим органам не пришлось бы прибегать к непопулярным, но вынужденным мерам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions