Если заглянуть в будущее на 10 лет вперед, то можно предположить, что в Китае между крупными мегаполисами будут курсировать скоростные поезда маглев со скоростью от 600 до 1000 км/ч. Строительство первой линии маглев длиной 1 тыс. км должно начаться в Китае уже в 2020 году.
Поэтому перед инженерами и лидерами в Российской Федерации встает вопрос: хотят они снова инвестировать в традиционную систему «рельс-колесо» (чья практичная с точки зрения эксплуатации скорость замирает на уровне значительно ниже 300 км/ч) или Россия хочет вступить в эксклюзивный клуб наций, которые обладают ноу-хау для успешного использования технологий маглев в своих транспортных системах.
Какое впечатление произведет открытие новой железнодорожной линии между Санкт-Петербургом и Москвой, в то время как в других странах уже есть поезда маглев, способные курсировать на скорости в 2 или 3 раза выше скорости традиционных поездов?
Российская Федерация – одна из немногих стран в мире, обладающая интеллектуальным потенциалом и конструкторскими возможностями для игры в премьер-лиге колейного транспорта. Поэтому это лидерство должно быть расширено за счет собственной российской системы маглев, основанной на российских технологиях и российских патентах. Здесь могло бы быть полезным международное сотрудничество, например с Германией и Южной Кореей. В конечном итоге должен быть свой собственный, российский маглев, который служит России, а также имеет успех как экспортная технология.
Автор: Йоханнес Клюшпис, президент Международного совета по магнитной левитации
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.