+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2020 14:27:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменения тарифов могут снизить доходность деятельности грузоотправителей угля на экспорт и операторов

Для грузоотправителей угля на экспорт в страны АТР и операторов подвижного состава, обслуживающих своим парком перевозки этого угля, изменения тарифов, предложенные РЖД на 2021 год, могут снизить доходность их деятельности в силу дальности перевозок и объективных трудностей с загрузкой вагонов при их возврате в пункты погрузки.
Изменения тарифов могут снизить доходность деятельности грузоотправителей угля на экспорт и операторов
Реальная картина будет зависеть от конъюнктуры рынка угля в странах АТР в 2021 году, которая, по некоторым прогнозам, может оказаться благоприятной. Если экспортеры угля смогут покрыть дополнительные транспортные расходы за счет повышенного спроса на уголь в 2021 году (роста объемов поставок и цен на уголь), то и операторы смогут выйти в плюс за счет соразмерного роста ставок фрахта вагонов.

Но одновременно может усилиться конкуренция в данном регионе со стороны иных стран – поставщиков угля, в частности Австралии, что может стать причиной снижения цен на него. Инициатор данных предложений – ОАО «РЖД» – будет в выигрыше при любых сценариях, вытекающих из реализации данных предложений, – и расходы сможет ограничить, и доходы повысить.

Вероятность снижения объемов перевозок грузов на полигоне от Кузбасса до портов Дальнего Востока при реализации данных предложений существует. Однако, поскольку речь идет об использовании железнодорожной инфраструктуры, эксплуатируемой в условиях заполнения пропускной способности, то проблема ограничения перевозок по нему и, следовательно, доступа к этим перевозкам носит объективный характер.

Применительно к экспортно-импортным и транзитным контейнеризированным железнодорожным грузопотокам в сообщении Азия – Европа – Азия, которые имеют устойчивую тенденцию к росту, эти предложения могут привести к переключению части сложившихся объемов перевозок с Транссиба на Казахстанские железные дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions