Госсубсидии угольной отрасли – это предложение РЖД стимулировать экспорт угля в южном и северо-западном направлении, так как ОАО «РЖД», уже со своей стороны, предложило скидки для угольщиков в этих направлениях. Однако этой скидки недостаточно, чтобы сподвигнуть угольные компании направлять грузы на запад, так как конъюнктура цен на уголь не очень хорошая. Отмена этих скидок, скорее, еще больше усугубит ситуацию с экспортом угля в сторону запада, а государство, скорее всего, не пойдет на предоставление субсидий угольщикам. Поэтому эти две меры не помогут закрыть дыру в инвестпрограмме ОАО «РЖД».
Если говорить о том, чем может обернуться отмена скидки на порожний пробег для инновационных вагонов для отрасли: скидка предназначалась как стимулирующий элемент для обновления парка вагонов в стране и увеличения доли вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Отмена скидки приведет к сокращению выпуска таких вагонов и в целом ударит по экономике угольных компаний, которые в основном и используют инновационные вагоны для перевозки угля на дальние расстояния. Учитывая, что уголь составляет значительную часть грузопотока по сети РЖД, отмена скидок может негативно отразиться на самом ОАО «РЖД».
Наверно, нужно думать об эффективности перевозок и снижении доли порожнего пробега. Возможно, нужно предлагать какие-то новые универсальные вагоны, в которых наряду с углем можно было перевозить те грузы, которые традиционно везутся из Китая в Европу.
Автор: Илья Макаров, директор группы корпоративных рейтингов АКРА
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.