+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2020 10:54:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Госсубсидии для угольного сектора не помогут закрыть дыру в инвестпрограмме РЖД

По новому прогнозу ОАО «РЖД», погрузка даже в 2025 году не достигнет плановых показателей 2020–2021 гг. Доходы и прибыль также упадут, обнажив новую дыру в инвестпрограмме, – на 1,8 трлн руб. ОАО «РЖД» планирует закрыть ее прежде всего за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность.
Госсубсидии для угольного сектора не помогут закрыть дыру в инвестпрограмме РЖД
Госсубсидии угольной отрасли – это предложение РЖД стимулировать экспорт угля в южном и северо-западном направлении, так как ОАО «РЖД», уже со своей стороны, предложило скидки для угольщиков в этих направлениях. Однако этой скидки недостаточно, чтобы сподвигнуть угольные компании направлять грузы на запад, так как конъюнктура цен на уголь не очень хорошая. Отмена этих скидок, скорее, еще больше усугубит ситуацию с экспортом угля в сторону запада, а государство, скорее всего, не пойдет на предоставление субсидий угольщикам. Поэтому эти две меры не помогут закрыть дыру в инвестпрограмме ОАО «РЖД».

Если говорить о том, чем может обернуться отмена скидки на порожний пробег для инновационных вагонов для отрасли: скидка предназначалась как стимулирующий элемент для обновления парка вагонов в стране и увеличения доли вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Отмена скидки приведет к сокращению выпуска таких вагонов и в целом ударит по экономике угольных компаний, которые в основном и используют инновационные вагоны для перевозки угля на дальние расстояния. Учитывая, что уголь составляет значительную часть грузопотока по сети РЖД, отмена скидок может негативно отразиться на самом ОАО «РЖД».

Наверно, нужно думать об эффективности перевозок и снижении доли порожнего пробега. Возможно, нужно предлагать какие-то новые универсальные вагоны, в которых наряду с углем можно было перевозить те грузы, которые традиционно везутся из Китая в Европу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions