Если говорить о том, чем может обернуться отмена скидки на порожний пробег для инновационных вагонов для отрасли: скидка предназначалась как стимулирующий элемент для обновления парка вагонов в стране и увеличения доли вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Отмена скидки приведет к сокращению выпуска таких вагонов и в целом ударит по экономике угольных компаний, которые в основном и используют инновационные вагоны для перевозки угля на дальние расстояния. Учитывая, что уголь составляет значительную часть грузопотока по сети РЖД, отмена скидок может негативно отразиться на самом ОАО «РЖД».
Наверно, нужно думать об эффективности перевозок и снижении доли порожнего пробега. Возможно, нужно предлагать какие-то новые универсальные вагоны, в которых наряду с углем можно было перевозить те грузы, которые традиционно везутся из Китая в Европу.