+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 12:16:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дополнительный приоритет облегчит работу перевозчику, но создаст непростой процесс распределения дефицита пропускной способности

Высокая потребность грузоотправителей в направлении своих грузов через Восточный полигон на азиатские рынки и отставание темпов развития Восточного полигона от спроса на перевозки обуславливает дефицит пропускной способности инфраструктуры.
Дополнительный приоритет облегчит работу перевозчику, но создаст непростой процесс распределения дефицита пропускной способности
Хотя ежегодные темпы прироста перевозок на Восточном полигоне можно оценить как высокие (в 2020 г. по отношению к 2019 г. в направлении портов отправлено на 8,6% больше в условиях окон и активной стройки), этого явно не хватает для удовлетворения спроса. Очевидно, что и после окончания работ по развитию полигона в 2024 году дефицит сохранится.

Холдинг «Эльгауголь» просит правительство установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Пока у правительства не выработаны четкие критерии по формированию решений о приоритете доступа к железнодорожной инфраструктуре, можно ожидать, что количество подобных просьб о предоставлении такой возможности от регионов, грузоотправителей, инвесторов будет только расти.

Администрировать такой поток очень сложно в силу комплексности стоящих перед государством задач: развитие регионов, реализация национальных проектов, эффективное распределение господдержки, необходимость наполнения бюджетной системы и др.

Внесение в нормативную базу дополнительных приоритетов облегчит работу перевозчику, так как с него будут сняты конфликтные вопросы приоритета доступа, но втянет правительство в очень непростой процесс распределения дефицита пропускной способности между множеством регионов, десятками отраслей, сотнями проектов и предприятий. Весьма вероятно, что все стороны обсуждения подобных нормативно-правовых изменений с трудом найдут компромисс и в результате останутся недовольны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions