Необходимо четко представлять последствия появления локальных перевозчиков. Ведь не стоит забывать, что ранее за счет тарифа финансировалось преимущественно текущее содержание российских железных дорог.
Сейчас вопросу о качестве оказания транспортных услуг уделяется внимание не случайно. Железные дороги должны перевозить не только уголь на дальние расстояния. Есть и дорогостоящие номенклатуры. И у грузоотправителя нередко есть выбор: отправить свою продукцию по сети РЖД или автотранспортом. Поэтому необходимо позаботиться о конкурентоспособности российских железных дорог. Соответственно сеть должна перевозить грузы быстрее и качественнее.
Однако с некоторыми положениями Минэкономразвития РФ нельзя согласиться. Эти вопросы в основном связаны с инструментами обеспечения стабильности железнодорожной инфраструктуры. Здесь есть повод для дискуссий, которые, как мне представляется, вполне возможно завершить в конце 2017 года.
Стоит отметить, что грузовладельцы крайне осторожно относятся к преобразованиям, которые затрагивают систему тарифообразования на сети РЖД. Для некоторых из них, например, существующие настройки почти идеальны. Вместе с тем, владельцев путей необщего пользования также следует стимулировать к улучшениям. И данный аспект не стоит упускать из вида при дальнейшем реформировании отрасли.