+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 13:49:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Деятельность по ремонту тягового подвижного состава сильно зарегулирована

Деятельность по ремонту сильно зарегулирована, стоимость получения разрешений на ремонт подвижного состава увеличилась в 6 раз, но это абсолютно не привело к снижению случаев выхода из строя локомотивов по причине некачественного ремонта.
Деятельность по ремонту тягового подвижного состава сильно зарегулирована
По сути, в этой сфере никак не работает механизм регуляторной гильотины, одно и то же мы проверяем по 3 раза в год: сертификация процессов ремонта, присвоение условного номера клеймения, аттестация отделений по ремонту подвижного состава, проверки Ространснадзора, прокуратуры и т. д. Надеемся, что после реформы контрольно-надзорной деятельности количество проверок снизится, и мы сможем все-таки акцентировать внимание на качестве ремонта.

Процедура присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям вызывает значительное количество вопросов у ремонтных компаний и с недавних пор у владельцев локомотивов. Во-первых, имеется противоречие в нормативно-правовой документации, где указано, что условный номер служит только для идентификации подвижного состава и его узлов и агрегатов. Но при его присвоении почему-то проводится выездное обследование.

Во-вторых, не определена область требований, которые проверяются при обследовании. Это создает множество спорных моментов при получении условного номера и предоставляет возможность инспекторам предъявлять требования, которые являются не обязательными (ГОСТ, инструкции ОАО «РЖД»)

В-третьих, отсутствует административный регламент, который четко устанавливал бы сроки проведения процедуры. В среднем получение условного номера занимает от 4 до 7 месяцев. Это достаточно большой срок, в течение которого предприятия не могут заниматься ремонтом.

В-четвертых, не урегулирован вопрос по необходимости получения условного номера для проведения технического обслуживания, для ремонта собственных локомотивов, для выездных бригад.

В-пятых, условный номер присваивается по адресу нахождения производственной базы. Не урегулирован вопрос наличия двух производственных баз у одного юридического лица, расположенных поблизости друг от друга.

Все перечисленные моменты очень сильно сказываются на работе ремонтных предприятий и ведут к искусственному удорожанию ремонта, при этом страдают и владельцы локомотивов, и ремонтные организации.

Искусственно создается ситуация увеличения расходов на ремонт локомотивов с целью стимулирования нас к покупке новых локомотивов, и хорошо бы с сервисным обслуживанием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions