Процедура присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям вызывает значительное количество вопросов у ремонтных компаний и с недавних пор у владельцев локомотивов. Во-первых, имеется противоречие в нормативно-правовой документации, где указано, что условный номер служит только для идентификации подвижного состава и его узлов и агрегатов. Но при его присвоении почему-то проводится выездное обследование.
Во-вторых, не определена область требований, которые проверяются при обследовании. Это создает множество спорных моментов при получении условного номера и предоставляет возможность инспекторам предъявлять требования, которые являются не обязательными (ГОСТ, инструкции ОАО «РЖД»)
В-третьих, отсутствует административный регламент, который четко устанавливал бы сроки проведения процедуры. В среднем получение условного номера занимает от 4 до 7 месяцев. Это достаточно большой срок, в течение которого предприятия не могут заниматься ремонтом.
В-четвертых, не урегулирован вопрос по необходимости получения условного номера для проведения технического обслуживания, для ремонта собственных локомотивов, для выездных бригад.
В-пятых, условный номер присваивается по адресу нахождения производственной базы. Не урегулирован вопрос наличия двух производственных баз у одного юридического лица, расположенных поблизости друг от друга.
Все перечисленные моменты очень сильно сказываются на работе ремонтных предприятий и ведут к искусственному удорожанию ремонта, при этом страдают и владельцы локомотивов, и ремонтные организации.
Искусственно создается ситуация увеличения расходов на ремонт локомотивов с целью стимулирования нас к покупке новых локомотивов, и хорошо бы с сервисным обслуживанием.