+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 13:49:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Деятельность по ремонту тягового подвижного состава сильно зарегулирована

Деятельность по ремонту сильно зарегулирована, стоимость получения разрешений на ремонт подвижного состава увеличилась в 6 раз, но это абсолютно не привело к снижению случаев выхода из строя локомотивов по причине некачественного ремонта.
Деятельность по ремонту тягового подвижного состава сильно зарегулирована
По сути, в этой сфере никак не работает механизм регуляторной гильотины, одно и то же мы проверяем по 3 раза в год: сертификация процессов ремонта, присвоение условного номера клеймения, аттестация отделений по ремонту подвижного состава, проверки Ространснадзора, прокуратуры и т. д. Надеемся, что после реформы контрольно-надзорной деятельности количество проверок снизится, и мы сможем все-таки акцентировать внимание на качестве ремонта.

Процедура присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям вызывает значительное количество вопросов у ремонтных компаний и с недавних пор у владельцев локомотивов. Во-первых, имеется противоречие в нормативно-правовой документации, где указано, что условный номер служит только для идентификации подвижного состава и его узлов и агрегатов. Но при его присвоении почему-то проводится выездное обследование.

Во-вторых, не определена область требований, которые проверяются при обследовании. Это создает множество спорных моментов при получении условного номера и предоставляет возможность инспекторам предъявлять требования, которые являются не обязательными (ГОСТ, инструкции ОАО «РЖД»)

В-третьих, отсутствует административный регламент, который четко устанавливал бы сроки проведения процедуры. В среднем получение условного номера занимает от 4 до 7 месяцев. Это достаточно большой срок, в течение которого предприятия не могут заниматься ремонтом.

В-четвертых, не урегулирован вопрос по необходимости получения условного номера для проведения технического обслуживания, для ремонта собственных локомотивов, для выездных бригад.

В-пятых, условный номер присваивается по адресу нахождения производственной базы. Не урегулирован вопрос наличия двух производственных баз у одного юридического лица, расположенных поблизости друг от друга.

Все перечисленные моменты очень сильно сказываются на работе ремонтных предприятий и ведут к искусственному удорожанию ремонта, при этом страдают и владельцы локомотивов, и ремонтные организации.

Искусственно создается ситуация увеличения расходов на ремонт локомотивов с целью стимулирования нас к покупке новых локомотивов, и хорошо бы с сервисным обслуживанием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions