+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 10:08:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Будущее погрузки металлов во многом будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на этом рынке

Рынок металлов находится в нестабильной фазе, резкие взлеты цен сменяются не менее быстрыми падениями. Динамика роста погрузки лома черных металлов в указанный период обусловлена несколькими факторами.
Будущее погрузки металлов во многом будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на этом рынке
Во-первых, ростом цены на лом черных металлов в Китае в начале года, который подхлестнул спрос на погрузку. Во-вторых, удорожанием лома в портах. В-третьих, сезонными погодными ограничениями. И также ростом цен на готовую продукцию. Эти факторы также отразились на росте цен в феврале, марте и апреле, и как следствие – рост погрузки.

Если отвечать на вопрос, будет ли в дальнейшем расти погрузка, – на мой взгляд, нет. Рынок стабилизируется, вероятна отрицательная динамика в цене и снижение спроса как минимум на летние месяцы, но многое будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на рынке черных металлов.

Рост цен на металлургическую продукцию имеет прямое влияние и создает риски для вагоностроения и сектора строительства. Рост цен на металлы увеличивает себестоимость производства вагонов, что в итоге отразится на удорожании логистики перевозок.

Что касается влияния роста цен на металл в строительной отрасли, в строительстве есть две основные ценообразующие статьи расходов: затраты на цемент и металлопрокат. Если со стоимостью цемента ситуация стабильна, то с металлом вызывает сомнения (стоимость арматуры с 2019 г. выросла более чем в 2 раза, с 35 тыс. руб. до почти 75 тыс. руб. в начале 2021 г.). Добавить к этому факту рост дополнительных операционных расходов в части заработной платы, а также девальвацию рубля – возрастает стоимость затрат на 1 кв. м.

Если в долгосрочной перспективе цена на металл будет поступательно расти, это вызовет рост затрат на строительство, что в конечном итоге отразится на стоимости реализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions