+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2020 13:56:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Большого спроса на механизм trade-in для поддержки вагоностроения не ожидается

Trade-in довольно широко используется в машиностроении во всем мире. Это одна из лучших схем по модернизации парка техники, включая железнодорожную. При этом она выгодна как транспортным операторам, так и вагоностроителям. Но в данном случае схема обмена вызывает ряд вопросов. Фактически речь о том, чтобы государство удваивало утилизационную стоимость вагона, платя премию поставщику. Вагоностроители получат двойную выгоду – списанный вагон, имеющий остаточную стоимость порядка 500 тыс., и еще столько же в виде субсидии из бюджета.
Большого спроса на механизм trade-in для поддержки вагоностроения не ожидается
Заказчик в лице оператора не замотивирован участвовать в сделке. Средний срок службы грузовых вагонов в России – 12 лет, максимальный – более 20 лет. У большинства компаний в строю вполне функциональная техника, которую можно реализовать на рынке дороже, чем сдавать ее в утиль. И это не считая того, что ряд операторов возят грузы в арендованных вагонах, что говорит об избытке произведенных мощностей. Им нет смысла вкладываться в инновационные вагоны, поскольку выбор подержанных вагонов и без того широкий.

Из-за описанных выше причин большого спроса на trade-in не ожидается. Правда, нельзя исключать появления фиктивного спроса. Производители вагонов могут вступать в соглашение с оператором ради того, чтобы поделить госсубсидию. Одни будут отправлять вагоны на списание досрочно, чтобы обновить парк за государственный счет, а другие соответственно будут наращивать производство, пользуясь бюджетными средствами. Вряд ли такую схему роста вагоностроения можно назвать здоровой и конкурентной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions