+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2020 15:23:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотный рельсовый транспорт выйдет на улицы города в этом десятилетии

Я считаю, что для городского общественного транспорта наиболее актуальная разработка сегодня – это системы помощи водителю с переходом в перспективе на беспилотное управление. Это выгодно как для эксплуатирующих организаций, так и для пассажиров. Первым использование подобных технологий позволит снизить затраты за счет сокращения количества аварий, стоимости ремонта и потерь от простоев транспорта. Для вторых позитивные изменения будут в сокращении времени ожидания на остановках и повышении безопасности движения. Копилот может спасти жизнь тому, кто выбегает на трамвайные пути в наушниках, не оглядываясь вокруг.
Беспилотный рельсовый транспорт выйдет на улицы города в этом десятилетии
Модернизация такого рода давно назрела. Причем в общемировых масштабах. Разработчики двигаются к беспилотности не из-за красивой идеи, а потому что понимают, что она существенно повышает безопасность и экономическую эффективность использования транспорта.

Конечно, полностью беспилотное управление – это большая работа, которую еще предстоит выполнить. Я думаю, что проехать на подобном транспорте в условиях города или загруженной станции получится лет через 10. Хотя собрать полноценный трамвай на автопилоте можно уже сейчас, но пока не решены законодательные вопросы, а он тестируется только на закрытых территориях. Но если мы говорим об активных помощниках водителя или машиниста, то можно сказать, что мы уже на пороге входа этой технологии в обыденную жизнь. Сегодня умный трамвай умеет двигаться по маршруту, останавливаться на остановках, открывать двери, пропускать пешеходов, машины и останавливаться перед препятствиями.

Современные промышленные копилоты – это разного рода системы, корректирующие движение транспорта в случае возникающей опасности. Тестируемый в данный момент ассистент для водителя трамвая состоит из двух основных подсистем: ограничение скорости и автоторможение в случае возникновения опасности на пути (пешеход, красный сигнал светофора, закрытая стрелка и т. д.). При этом управление трамваем происходит совместно с водителем.

В процессе испытаний выявляются различные проблемы, связанные с необходимостью вписать хаотичность реального мира в виртуальную систему оценки. К примеру, люди на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью, вызывают автоматическую реакцию. Во время первых испытаний трамвай даже не мог подъехать к остановке: непредсказуемые люди стояли слишком близко. Можно, конечно, снизить возможный уровень тревожности модели поблизости от остановки и повышать его в пути. Это хороший вариант для того, чтобы решить задачу подъезда, но неэффективный, в случае если какой-нибудь герой все же выскочит на пути. Пришлось строить скелетные модели каждого отдельно взятого пешехода и следить за положением суставов. Мы обучили нейросеть видеть намерение по характерным позам.

В числе проблем есть еще один фактор – это стоимость, пропорциональная сложности данной технологии. Однако мы уже наблюдаем, как необходимые системы дешевеют.

Технология работы с железнодорожным транспортом – это отдельный пласт работ ввиду иных условий эксплуатации. Я думаю, что эти проекты будут развиваться параллельно, они обогащаются один от другого, но все же они ощутимо разные. Например, у маневровых локомотивов, для которых нами также был создан интеллектуальный помощник машиниста, большой тормозной путь, плюс они должны ориентироваться в сложной топологии путей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions