+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2020 15:23:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотный рельсовый транспорт выйдет на улицы города в этом десятилетии

Я считаю, что для городского общественного транспорта наиболее актуальная разработка сегодня – это системы помощи водителю с переходом в перспективе на беспилотное управление. Это выгодно как для эксплуатирующих организаций, так и для пассажиров. Первым использование подобных технологий позволит снизить затраты за счет сокращения количества аварий, стоимости ремонта и потерь от простоев транспорта. Для вторых позитивные изменения будут в сокращении времени ожидания на остановках и повышении безопасности движения. Копилот может спасти жизнь тому, кто выбегает на трамвайные пути в наушниках, не оглядываясь вокруг.
Беспилотный рельсовый транспорт выйдет на улицы города в этом десятилетии
Модернизация такого рода давно назрела. Причем в общемировых масштабах. Разработчики двигаются к беспилотности не из-за красивой идеи, а потому что понимают, что она существенно повышает безопасность и экономическую эффективность использования транспорта.

Конечно, полностью беспилотное управление – это большая работа, которую еще предстоит выполнить. Я думаю, что проехать на подобном транспорте в условиях города или загруженной станции получится лет через 10. Хотя собрать полноценный трамвай на автопилоте можно уже сейчас, но пока не решены законодательные вопросы, а он тестируется только на закрытых территориях. Но если мы говорим об активных помощниках водителя или машиниста, то можно сказать, что мы уже на пороге входа этой технологии в обыденную жизнь. Сегодня умный трамвай умеет двигаться по маршруту, останавливаться на остановках, открывать двери, пропускать пешеходов, машины и останавливаться перед препятствиями.

Современные промышленные копилоты – это разного рода системы, корректирующие движение транспорта в случае возникающей опасности. Тестируемый в данный момент ассистент для водителя трамвая состоит из двух основных подсистем: ограничение скорости и автоторможение в случае возникновения опасности на пути (пешеход, красный сигнал светофора, закрытая стрелка и т. д.). При этом управление трамваем происходит совместно с водителем.

В процессе испытаний выявляются различные проблемы, связанные с необходимостью вписать хаотичность реального мира в виртуальную систему оценки. К примеру, люди на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью, вызывают автоматическую реакцию. Во время первых испытаний трамвай даже не мог подъехать к остановке: непредсказуемые люди стояли слишком близко. Можно, конечно, снизить возможный уровень тревожности модели поблизости от остановки и повышать его в пути. Это хороший вариант для того, чтобы решить задачу подъезда, но неэффективный, в случае если какой-нибудь герой все же выскочит на пути. Пришлось строить скелетные модели каждого отдельно взятого пешехода и следить за положением суставов. Мы обучили нейросеть видеть намерение по характерным позам.

В числе проблем есть еще один фактор – это стоимость, пропорциональная сложности данной технологии. Однако мы уже наблюдаем, как необходимые системы дешевеют.

Технология работы с железнодорожным транспортом – это отдельный пласт работ ввиду иных условий эксплуатации. Я думаю, что эти проекты будут развиваться параллельно, они обогащаются один от другого, но все же они ощутимо разные. Например, у маневровых локомотивов, для которых нами также был создан интеллектуальный помощник машиниста, большой тормозной путь, плюс они должны ориентироваться в сложной топологии путей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions