+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 17:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности

Протяженность узких мест на БАМе и Транссибе превысила 3 тыс. км и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, ограничивает возможности для транзита.
БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности
При этом, по данным аналитического департамента АО «Русская контейнерная компания», реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах увеличит суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа к 2020 году в 1,5–2,5 раза.

Согласно программе модернизации инфраструктуры ОАО «РЖД», на БАМ и Транссиб из Фонда национального благосостояния в 2017–2018 гг. должно поступить 100 млрд руб., еще 50 млрд руб. – из других источников. Министерство транспорта и ОАО «РЖД» рассчитывают на получение инвестиций еще в размере 500 млрд руб.

В настоящее время активные работы ведутся на станции Тайшет, которая реконструируется для увеличения мощности на 36% по проекту стоимостью 8 млрд руб. Проект планируется завершить в 2023 году. Также завершается строительство второй ветки Байкальского тоннеля. Этот участок, что находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия, неподалеку от Северобайкальска, едва ли не самый проблемный на реконструируемой Байкало-Амурской магистрали. Благодаря реализации проекта, пропускная способность БАМа увеличится вдвое – с 16 до 32 пар поездов в сутки.

На Транссибирском маршруте модернизировано 12 станций и три петли на 354 км между Волочаевкой и Комсомольском-на-Амуре.

Первый этап модернизации БАМа и Транссиба должен завершиться в 2019 году. После его реализации провозная способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться к 2020 году на 66 млн т к уровню 2012-го. Однако этого явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить заявки от всех грузоотправителей на перевозки через Восточный полигон. Прежде всего это касается экспорта из РФ в страны АТР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions