Но венгерские железные дороги находятся в упадке и на других направлениях. По всей стране MÁV гораздо активнее использует автобусы вместо поездов для обслуживания пассажиров, ссылаясь на нехватку транспортных средств.
MÁV признаются, что средний возраст железнодорожного подвижного состава достигает 40-50 лет, несмотря на то, что за последнее десятилетие они модернизировали свой парк более чем на 200 новых транспортных средств. В компании также признаются, что только четверть поездов оснащена кондиционерами. Во многих поездах даже нет обычных современных кондиционеров, но есть оборудование для кондиционирования воздуха, которое почти ничего не делает для охлаждения воздуха выше 30-35 градусов по Цельсию.
“Железнодорожная компания имеет стареющий парк и стареющие пути: это не позволит ей сохранить конкурентоспособность. К сожалению, техническое обслуживание существующего автопарка также значительно осложняется. Разрушение цепочек поставок и трудности с поставками материалов ускорили ухудшение состояния путей: поломки колес и тележек нашего подвижного состава в значительной степени вызваны состоянием пути, а время и стоимость приобретения именно этих деталей многократно возросли,” говорят в MAV.
По словам бывшего государственного секретаря по транспорту Давида Витези, транспортная политика страны застряла в 20 веке. “В то время как в восточной части страны автомагистрали с низкой загруженностью все еще строятся на средства венгерских налогоплательщиков и бюджета, правительство закрывает линии региональной железнодорожной сети”, - отметил он. Эксперт считает, что упор должен быть сделан именно на развитие железнодорожной дороги, так как этот вид транспорта является наиболее устойчивым как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. По его мнению, неприемлемо, что MAV просто разводит руками, объявляя, что не в состоянии изменить ситуацию.