+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2019 17:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога Узбекистан – Кыргызстан – Китай – это кратчайший путь из КНР в Европу и на Ближний Восток

Директор Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) Элдор Арипов рассказал, почему так важна для республики железная дорога Узбекистан – Кыргызстан – Китай, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
«Прежде всего эта железная дорога – кратчайший путь из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов – на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объеме не менее 5 млн т в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги», – отметил он.

По его словам, перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент, который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.

Элдор Арипов обратил внимание, что это не единственный перспективный проект. Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар с выходом на пакистанский порт Гвадар.

Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и Россией уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 года и в марте 2019 года в Ташкенте состоялись пятисторонние встречи глав железнодорожных ведомств, в ходе которых было принято решение о создании рабочей группы по его реализации.

«Торговля Пакистана с государствами Центральной Азии и странами СНГ динамично растет. По прогнозам, к 2025 году она составит $6 млрд. Единственное, что ее сдерживает, – отсутствие прямых транспортных коридоров», – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что данный коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном, а также предоставит возможность выхода государствам Южной Азии на рынки СНГ и Европы. Более того, вместе с коридором Узбекистан – Кыргызстан – Китай дорога Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар решит стратегическую задачу – объединит четыре крупнейших коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии.

«Важно понять, что транспортные коммуникации не просто решают проблемы взаимосвязанности – они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания финансового диалога для стран Центральной Азии и Афганистана. Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, президент Узбекистана предложил также разработать и принять стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров», – рассказал директор ИСМИ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions