+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2019 17:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога Узбекистан – Кыргызстан – Китай – это кратчайший путь из КНР в Европу и на Ближний Восток

Директор Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) Элдор Арипов рассказал, почему так важна для республики железная дорога Узбекистан – Кыргызстан – Китай, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
«Прежде всего эта железная дорога – кратчайший путь из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов – на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объеме не менее 5 млн т в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги», – отметил он.

По его словам, перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент, который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.

Элдор Арипов обратил внимание, что это не единственный перспективный проект. Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар с выходом на пакистанский порт Гвадар.

Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и Россией уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 года и в марте 2019 года в Ташкенте состоялись пятисторонние встречи глав железнодорожных ведомств, в ходе которых было принято решение о создании рабочей группы по его реализации.

«Торговля Пакистана с государствами Центральной Азии и странами СНГ динамично растет. По прогнозам, к 2025 году она составит $6 млрд. Единственное, что ее сдерживает, – отсутствие прямых транспортных коридоров», – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что данный коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном, а также предоставит возможность выхода государствам Южной Азии на рынки СНГ и Европы. Более того, вместе с коридором Узбекистан – Кыргызстан – Китай дорога Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар решит стратегическую задачу – объединит четыре крупнейших коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии.

«Важно понять, что транспортные коммуникации не просто решают проблемы взаимосвязанности – они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания финансового диалога для стран Центральной Азии и Афганистана. Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, президент Узбекистана предложил также разработать и принять стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров», – рассказал директор ИСМИ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions