+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 15:09:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Затраты на строительство Rail Baltica могут приблизиться к €3 млрд

Латвийская часть проекта Rail Baltica будет стоить намного дороже запланированных ранее €2 млрд, но сколько – никто из ответственных лиц не готов даже прогнозировать, сообщает портал Delfi новости передачи de facto. Экономисты Банка Латвии признают, что затраты могут приблизиться к €3 млрд. Это также означает, что нужно подумать о том, где взять средства на реализацию проекта.
С принятием бюджета на следующий год становится ясно, что к концу 2022 года более полумиллиарда евро (1/4 от первоначально запланированных €2 млрд) будет потрачено на проект Rail Baltica в Латвии, но строительство первого участка железнодорожной магистрали может начаться только в 2023 году. Она будет вести от международного аэропорта Рига до границы с Литвой.

Около 4 лет назад, когда у проекта Rail Baltica уже появились ясные очертания, ответственные должностные лица назвали предполагаемые расходы на его строительства – €5,8 млрд, из которых на участок железнодорожной магистрали в Латвии предполагалось выделить €2 млрд.

После 2017 года, когда была составлена первоначальная смета, другие расходы, помимо упомянутых ранее €2 млрд, нигде не фигурируют. Однако проект обрастает различными дополнениями – теперь в нем, например, региональные железнодорожные станции, многофункциональные центры вместо платформ, железнодорожный мост через Даугаву, совмещенный с шоссе. Расчетная скорость поезда также увеличена до 249 км/ч. Зато строительство уже начатого Центрального вокзала выросло с €200 млн до €430 млн. Однако предполагаемую общую стоимость латвийского участка проекта обещают скорректировать и назвать не ранее окончания этапа проектирования.

«Постепенно у нас собирается общая картинка, появляются пессимистические и оптимистичные сценарии. Но я скажу так: мы должны собрать все вместе, завершить этап проектирования, который планируется закончить к концу 2023 года, а затем провести комплексный анализ затрат и доходов. Это то, что также должно быть соответствующим образом обновлено, а затем будут цифры, на которые мы уже можем опираться», – заявил представитель RB Rail Гиртс Браманс.

Строительство Rail Baltica финансируется за счет заявки на финансирование из европейского фонда. Вместе с бюджетным софинансированием пока привлечено €382 млн, в следующем году будет еще €168 млн, что превысит лимит в полмиллиарда, составляющий четверть той суммы, которая была запланирована изначально. За дополнительные деньги нужно будет не только бороться из уже упомянутого фонда, но и искать другие возможности финансирования из других фондов.

По словам советника министра финансов Интса Далдериса, деньги будут запрашиваться из европейского фонда, из госказны дополнительное софинансирование просить пока не будут.

Несмотря на уже израсходованные немалые суммы, укладку рельсов планируется начать только в 2023 году, это будет первый участок основного маршрута от аэропорта Рига до латвийско-литовской границы. Этот этап планируется завершить к 2026 году.

Министр сообщений Талис Линкайтс в интервью программе указал, что с учетом нынешнего финансирования и внешних условий сложно предположить, как будет продвигаться строительство латвийского этапа железнодорожной магистрали.

«Но наша цель – построить конкретные участки, которые были бы полезны для латвийской экономики, чтобы они работали, чтобы происходило движение поездов, чтобы осуществлялись как грузовые, так и транспортные перевозки», – отметил глава Минсообщений.

Стоит учитывать, что с момента первоначальной оценки проекта строительства Rail Baltica цены и затраты на строительство выросли на 18%. По прогнозам, 2022-й и последующие годы также будут характеризоваться стремительным ростом цен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions