Исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.
Информация, представленная в исследовании, содержит:
• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.
Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.
В новом выпуске исследования сформирован новый раздел – Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок.
Ставки аренды и доходности крайне важны для понимания рынка. Но многие хотят знать также и стоимость предоставления вагонов. Это нужно и грузоотправителю, и оператору. И мы начинаем публикацию подобных данных. Пока – по трем видам подвижного состава: полувагонам, крытым вагонам и универсальным платформам.
В дальнейшем палитра вагонов расширится. На данный момент охвачены те виды подвижного состава, которые представляют массовый интерес на споте. Другие виды перевозок имеют свою специфику. Поэтому для сбора данных требуется несколько иная методология. Например, в сегменте фитинговых платформ клиенту предоставляют не столько непосредственно вагон, сколько комплексную услугу. Соответственно здесь важнее понимать, во сколько обойдется перевозка собственно контейнеров по железной дороге.
Другой пример: при перевозках грузов в зерновозах и цементовозах используется специфический метод формирования цены в зависимости не только от тонны груза, но еще и от степени «проходимости» подвижного состава на РЖД по определенным маршрутам в указанный клиентом период. Поэтому в качестве пилотного варианта мы стали давать в приложении данные по стоимости перевозок зерна на определенных направлениях.
Также с августа 2022-го редакция журнала РЖД-Партнер выпускает исследования «Рынок аренды грузовых вагонов» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов».
Они выходят ежемесячно в формате pdf.
Исследование «Рынок аренды грузовых вагонов» содержит ставки аренды грузовых вагонов, ставки доходности оперирования подвижным составом, штрафы операторов за простои вагонов.
Исследование «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» содержит такие показатели, как объемы производства и цены на грузовые вагоны, стоимость различных видов ремонта и запчастей.
Все показатели в исследованиях приведены в динамике и сопровождаются прогнозами ведущих экспертов отрасли на ближайшую перспективу.
С ноября прошлого года в исследованиях «Ставки и грузовые вагоны» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» появилась новая информация о вторичном рынке грузовых вагонов с актуальными предложениями о продаже с указанием цен и технических характеристик подвижного состава.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.