Схема логичная и понятная: ИЦПВК, как оператор системы информационного обмена, объединяет данные от всех участников процесса: от ЦВ и ЦТА – данные о приемке грузовых вагонов; от вагоноремонтных предприятий – об изготовлении составных частей; от вагоностроителей – о производстве грузовых вагонов и составных частей с последующим оформлением ВУ-4М, ВУ-1 и акта допуска в электронном виде; а также данные от собственников и производителей комплектующих. Таким образом, полностью контролируется жизненный цикл изделия».
По его словам, сейчас важнейшая задача – единое цифровое пространство, в которое интегрированы вагоноремонтные предприятия всех форм собственности. «Раньше мы не в такой степени погружались в тему вагоноремонта, но, когда мы говорим об управлении жизненным циклом, без контроля стадии жизненного цикла эксплуатации это бессмысленно, – добавил Валентин Гапанович.
Особое внимание президент ОПЖТ уделил вопросу окончательной браковки комплектующих. Общеизвестно, что эти детали нередко попадают в эксплуатацию после ряда манипуляций с перебивкой номеров.
«Никогда, ни при каких обстоятельствах забракованная запчасть не должна попасть в эксплуатацию, – подчеркнул он. – Надеюсь, мы с РЖД решим этот вопрос».
На заседании Комитета ОПЖТ обсуждалась и работа по развитию систем добровольной оценки соответствия в области качества.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отметил, что считает этот инструмент крайне необходимым.
«Мы разрабатываем свою, национальную систему, обеспечиваем себе независимость от возможных изменений европейских стандартов, которые несут для нас негативные последствия» – сказал он.