+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2023 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Валентин Гапанович: «Мы сделали главное – создали бесшовную цифровую среду»

На выездном заседании Комитета Объединения производителей железнодорожной техники по качеству, которое проходит в Саранске 21–22 сентября, президент ОПЖТ Валентин Гапанович заявил, что полностью удовлетворен итогами работы, проделанной участниками объединения за год.
«Главное, чего мы достигли, – это создание бесшовной цифровой среды, – уточнил он. – Задача повышения уровня проникновения цифровых технологий по всему жизненному циклу транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обозначенная в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, выполняется, и выполняется качественно! Мы работаем по двум ключевым направлениям: разработка и внедрение электронного паспорта грузового вагона и обеспечение жизненного цикла грузового вагона в эксплуатации. 50 предприятий машиностроения на постоянной основе связаны с нашим микровычислительным центром и оперативно предоставляют информацию обо всем, что произведено в России, Белоруссии и Казахстане; у этой системы более 900 пользователей.

Схема логичная и понятная: ИЦПВК, как оператор системы информационного обмена, объединяет данные от всех участников процесса: от ЦВ и ЦТА – данные о приемке грузовых вагонов; от вагоноремонтных предприятий – об изготовлении составных частей; от вагоностроителей – о производстве грузовых вагонов и составных частей с последующим оформлением ВУ-4М, ВУ-1 и акта допуска в электронном виде; а также данные от собственников и производителей комплектующих. Таким образом, полностью контролируется жизненный цикл изделия».

По его словам, сейчас важнейшая задача – единое цифровое пространство, в которое интегрированы вагоноремонтные предприятия всех форм собственности. «Раньше мы не в такой степени погружались в тему вагоноремонта, но, когда мы говорим об управлении жизненным циклом, без контроля стадии жизненного цикла эксплуатации это бессмысленно, – добавил Валентин Гапанович.

Особое внимание президент ОПЖТ уделил вопросу окончательной браковки комплектующих. Общеизвестно, что эти детали нередко попадают в эксплуатацию после ряда манипуляций с перебивкой номеров.

«Никогда, ни при каких обстоятельствах забракованная запчасть не должна попасть в эксплуатацию, – подчеркнул он. – Надеюсь, мы с РЖД решим этот вопрос».

На заседании Комитета ОПЖТ обсуждалась и работа по развитию систем добровольной оценки соответствия в области качества.

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отметил, что считает этот инструмент крайне необходимым.

«Мы разрабатываем свою, национальную систему, обеспечиваем себе независимость от возможных изменений европейских стандартов, которые несут для нас негативные последствия» – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions