+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 13:44:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В условиях дисбаланса контейнерного парка необходимо снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки

Ежеквартальная индексация на отклонение фактической инфляции за квартал (по данным ФТС) от 5,8% по предварительным расчетам может составить 7,6% с 1 мая. Но официальных данных о принятии новых тарифных условий официально решение пока не принято. Об индексации тарифов на контейнерные перевозки в новых реалиях на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» рассказала заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.

Она отмечает, что при этом допиндексация не будет применяться при импорте потребительских товаров и перевозках продуктов питания и строительных грузов внутри РФ. Но для контейнерных перевозок исключение отдельных номенклатур грузов из ежеквартальной индексации не предусмотрено. При этом в контейнерном импорте доля потребительских товаров составляет 39,6%, строительных грузов и продуктов питания в перевозках по РФ - 43%.

Как отмечает Т. Максимова, такой подход не справедлив, так как он поставит перевозки грузов в контейнерах в заведомо неравные тарифные условия с другими видами отправок. И если это решение будет принято, эту справедливость необходимо устранять. Тариф считается на контейнер и не зависит от наименования грузов, в нем перевозящихся, отмечает Т. Максимова.        

Для выравнивания условий дополнительной индексации по всем видам грузовых отправок ЕСП предлагает два возможных решения.

Первое - исключить из расчетов импорт потребительских товаров, а также перевозки по РФ продуктов питания и строительных грузов в контейнерах. Но у этого решения есть недостаток: по итогам 2021 года в контейнерах было перевезено 2900 наименований номенклатур грузов более 3400 грузоотправителей. Выделение отдельных категорий связано с трудностями и потребует изменений методологии построения тарифа. Кроме того, при отправлении в одном контейнере нескольких наименований грузов создадутся неравные тарифные условия. Это путь, по мнению ЕСП, сложно реализуемый.

Поэтому предлагает рассмотреть второе решение  -  применить ко всем импортным и внутрироссийским контейнерным перевозкам грузов усредненный корректирующий коэффициент, сопоставимый с результатом исключения из дополнительной индексации отдельных категорий грузов при других видах отправок.

«Такой подход учитывает специфику перевозки грузов в контейнерах, не требует внесения изменений в методологию и просто в  применении. ФАС склоняется к этому решению, но насколько мы знаем, есть противоречия со стороны РЖД», комментирует Т. Максимова.

Комментируя предстоящие проблемы на рынке, она также отмечает тенденцию к сокращению импорта (прекращение поставок из «недружественных» стран и падение спроса на заметно подорожавшие импортные товары в РФ), которая  приведет  к риску дефицита порожних контейнеров в РФ (на один контейнер с импортными товарами уже приходится 8 «экспортных»), дисбалансу контейнерного парка и невывозу экспортной продукции.

«Дисбаланс на лицо уже сейчас. К лету дефицит контейнерного парка по пессимистичным оценкам может составить 200 тыс. контейнеров», подчеркивает спикер.

В этих условиях необходимо стимулировать импортные перевозки, в том числе тарифными методами и снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки.

По прогнозам ЕСП, также ставки операторов будут снижаться в ближайшей перспективе. На сегодня она составляет около 1800 руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions