+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 13:44:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В условиях дисбаланса контейнерного парка необходимо снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки

Ежеквартальная индексация на отклонение фактической инфляции за квартал (по данным ФТС) от 5,8% по предварительным расчетам может составить 7,6% с 1 мая. Но официальных данных о принятии новых тарифных условий официально решение пока не принято. Об индексации тарифов на контейнерные перевозки в новых реалиях на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» рассказала заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.

Она отмечает, что при этом допиндексация не будет применяться при импорте потребительских товаров и перевозках продуктов питания и строительных грузов внутри РФ. Но для контейнерных перевозок исключение отдельных номенклатур грузов из ежеквартальной индексации не предусмотрено. При этом в контейнерном импорте доля потребительских товаров составляет 39,6%, строительных грузов и продуктов питания в перевозках по РФ - 43%.

Как отмечает Т. Максимова, такой подход не справедлив, так как он поставит перевозки грузов в контейнерах в заведомо неравные тарифные условия с другими видами отправок. И если это решение будет принято, эту справедливость необходимо устранять. Тариф считается на контейнер и не зависит от наименования грузов, в нем перевозящихся, отмечает Т. Максимова.        

Для выравнивания условий дополнительной индексации по всем видам грузовых отправок ЕСП предлагает два возможных решения.

Первое - исключить из расчетов импорт потребительских товаров, а также перевозки по РФ продуктов питания и строительных грузов в контейнерах. Но у этого решения есть недостаток: по итогам 2021 года в контейнерах было перевезено 2900 наименований номенклатур грузов более 3400 грузоотправителей. Выделение отдельных категорий связано с трудностями и потребует изменений методологии построения тарифа. Кроме того, при отправлении в одном контейнере нескольких наименований грузов создадутся неравные тарифные условия. Это путь, по мнению ЕСП, сложно реализуемый.

Поэтому предлагает рассмотреть второе решение  -  применить ко всем импортным и внутрироссийским контейнерным перевозкам грузов усредненный корректирующий коэффициент, сопоставимый с результатом исключения из дополнительной индексации отдельных категорий грузов при других видах отправок.

«Такой подход учитывает специфику перевозки грузов в контейнерах, не требует внесения изменений в методологию и просто в  применении. ФАС склоняется к этому решению, но насколько мы знаем, есть противоречия со стороны РЖД», комментирует Т. Максимова.

Комментируя предстоящие проблемы на рынке, она также отмечает тенденцию к сокращению импорта (прекращение поставок из «недружественных» стран и падение спроса на заметно подорожавшие импортные товары в РФ), которая  приведет  к риску дефицита порожних контейнеров в РФ (на один контейнер с импортными товарами уже приходится 8 «экспортных»), дисбалансу контейнерного парка и невывозу экспортной продукции.

«Дисбаланс на лицо уже сейчас. К лету дефицит контейнерного парка по пессимистичным оценкам может составить 200 тыс. контейнеров», подчеркивает спикер.

В этих условиях необходимо стимулировать импортные перевозки, в том числе тарифными методами и снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки.

По прогнозам ЕСП, также ставки операторов будут снижаться в ближайшей перспективе. На сегодня она составляет около 1800 руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions