В компании отмечают, что пока российским производителям контейнеров сложно конкурировать с китайскими по ряду объективных причин, главная из которых – высокая себестоимость отечественной продукции. «Китай уже давно является главным игроком на контейнерном рынке и предлагает клиентам очень выгодные условия продажи. 95% используемых в мире контейнеров – китайские», – комментируют в компании.
Среди факторов, которые позволяют китайским производителям удерживать более низкую стоимость контейнеров, – субсидии на металл, дешевизна сырья, электроэнергии и рабочей силы. У отечественных предприятий пока таких преимуществ нет, равно как нет подобных производственных мощностей, говорят в АО «РЖД Логистика».
«Однако мы видим, что сегодня государство уделяет пристальное внимание вопросам развития контейнеростроения в России. В частности, весной Минпромторг объявил о системных мерах поддержки предприятий-производителей, включая компенсацию части затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Субсидирование также в центре обсуждения и, безусловно, в перспективе может стать хорошим инструментом поддержки», – добавляют в пресс-службе.
По словам собеседника, на сегодня на рынке сложился активный диалог между производителями контейнерного оборудования, участниками транспортно-логистического рынка и правительством. В частности, есть понимание необходимости наращивать темпы выпуска тары, усовершенствовать производственную базу, обеспечить приемлемые цены на сырье.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.