+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 13:25:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В АО ДТУ введен в эксплуатацию инновационный модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ14М

В АО «ДТУ» (входит в группу НТК) введен в эксплуатацию новый инновационный модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ14М, способный вести составы с рекордным для маневровых машин весом в 10 тыс. т.
В августе 2019 г. машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» восьмиосный маневровый тепловоз ТЭМ14М, который развивает линейку тяжелых тепловозов для маневрово-вывозной работы. Вторая выпущенная производителем машина сегодня введена в эксплуатацию в АО «Дальтрансуголь».

Новый тепловоз окрашен в корпоративную цветовую гамму с изображениями логотипа НТК, но прекрасный внешний вид не является единственной отличительной особенностью новой машины, ТЭМ14М значительно усовершенствован по целому ряду параметров и превосходит тепловозы уже имеющиеся в парке предприятия.

Несомненным преимуществом тепловоза является возможность подачи составов, вес и длина которых превышают установленные нормы. Напомним, что на терминал прибывают инновационные вагоны, каждый из которых вмещает на 7 тонн угля больше, чем обычный вагон. Данное преимущество нового тепловоза поможет сократить время маневровых операций и увеличить перерабатывающую способность терминала даже без удлинения путей, ведь один ТЭМ14М может единовременно подать больше вагонов, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.

«Сердцем» усовершенствованного локомотива стал дизель-генератор ДГ900Т, оснащенный отечественным двигателем нового поколения 6ДМ-185Т, созданным ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в СТМ). Заявленный срок службы дизеля – 40 лет, на 10 лет дольше, чем у предшественника ТЭМ14.

Начальник службы подвижного состава АО «Дальтрансуголь» Александр Петерс рассказал, что новый тепловоз соответствует всем современным требованиям промышленной и экологической безопасности. Благодаря двум установленным дизель-генераторам ТЭМ14М экономичнее использует топливо, а значит и маневровая работа становится более экологичной.

«Введение в эксплуатацию тепловоза ТЭМ14М не только создает дополнительные возможности для терминала, но и делает более комфортной работу персонала: удобное управление, климат-контроль, бытовой холодильник и микроволновая печь, комфортные кресла, регулируемые в разных позициях, стекла с обогревом, повышенная шумоизоляция», - отметил А. Петерс.

В кабине машиниста установлены системы видеорегистрации для контроля «мертвых» точек видимости, светодиодные светильники для местного освещения агрегатов, буферные фонари. Более того, поставщиком оказываются услуги по обучению и вводу машины в эксплуатацию, а также ее сопровождение в период гарантийного обслуживания.

Управлять новым тепловозом не сложнее, чем другими локомотивами АО «ДТУ», но работники, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием машины, в данный момент проходят обучающий курс под руководством представителей завода-изготовителя и торгового дома «Синара-транспортные машины».

Отдельно стоит отметить и улучшенную встроенную четырехколесную тележку (поворотное устройство, служащее для передачи веса кузова локомотива на путь), которая снижает воздействие на железнодорожный путь, делает ход транспорта более плавным и снижает износ гребней колесных пар, что позволит локомотиву служить дольше.

На сегодняшний день ТЭМ14М считается самым мощным маневровым тепловозом среди представленных российскими производителями, а в связи с планируемым увеличением мощности предприятия потребность в новых силачах-локомотивах в будущем будет только увеличиваться.

Подготовлено по материалам публикации http://наша-гавань.рф/news/3925740614
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions