«В текущем году ситуация с избытком производственных мощностей российских вагоностроительных предприятий и профицитом грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» только усугубится, – сказал С. Калетин. – При этом снижение объемов перевозок заставит владельцев подвижного состава отставлять от работы и перераспределять свой рабочий парк».
По его словам, значительно усложнилась работа и по привлечению кредитных ресурсов. «Текущие ставки по кредитам 25–32% не стимулируют приобретение грузовых, в том числе инновационных вагонов, даже при государственных субсидиях», – пояснил вице-президент ОПЖТ.
«Экономические условия, в которых работает транспортное машиностроение в последнее время, тяжелые, и прогноз падения производства грузовых вагонов на 30% в 2015 году выглядит оптимистично. Ситуация будет в большей степени зависеть от государственной и финансовой возможности поддержки рынка вагонов», – добавил С. Калетин.
Александра Можаровская